TO CREATE MEANS TO LIVE, TO ETERNALLY CREATE NEWER AND NEWER THINGS. BUT HOWEVER MUCH WE MOVE THE FURNITURE AROUND THE ROOM, WE WILL NEVER INCREASE IT OR CREATE NEW FORMS FOR IT. KAZIMIR MALEVICH
БИОКОСМИЗМ В ЯПОНИИ / ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПОКАЗ НОВОГО ФИЛЬМА АНТОНА ВИДОКЛЕ, ОБСУЖДЕНИЕ С КУРАТОРОМ КОИТИРО ОСАКА / В РАМКАХ СИМПОЗИУМА

9 ОКТЯБРЯ / 17:30 / КИНОЗАЛ

Биокосмизм-иммортализм впервые пришел в Японию из оккупированного ей Китая в 1930-х, в частности, под влиянием обширного сообщества русских экспатов в Харбине. В 1943-ом году, на пике Второй мировой войны, собрание сочинений Николая Федорова и других русских космистов перевели на японский и опубликовали в Токио. Хотя сборник не привлек внимания широкой публики, изложенные идеи оказали влияние на представителей интеллигенции, которые были заинтересованы в более мирной, не-военного воплощения концепции Паназиатизма – идеологии, к которой прибегали представители как милитаристского правого крыла, так и антиколониального левого.

На протяжении последних двух лет Антон Видокле работал над фильмом по мотивам произведений Александра Святогора – поэта-футуриста, анархиста и одного из основателей движения космизма в 1920-е годы в СССР. Политические цели биокосмизма включали ни больше ни меньше вселенские права на межпланетные путешествия, бессмертие и воскрешение для всех. Используя манифест «Биокосмизм» 1922-го года в качестве основы для сценария, Видокле задает вопрос: как идеи биокосмизма могут проявляться в повседневной жизни современной Японии?

Следуя традициям Пролеткульта, в фильме представлены только непрофессиональные актеры, танцоры и пожилые люди, которые сами вызвались участвовать в съемках. Под звуковое сопровождение ранней японской электроники Альва Ното и игры на терменвоксе, фильм представляет собой сюрреалистичный коллаж, где прошлое и настоящее сливаются в фантастической медитации.

Фильм сопровождается английскими и русскими субтитрами. После показа приглашаем вас обсудить увиденное лично с Антоном Видокле и куратором из Токио Коитиро Осако.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

* Антон Видокле – художник, куратор, основатель и редактор онлайн-издания e-flux, Нью-Йорк/Берлин. Участвовал в 56 Венецианской биеннале (2015), Documenta 13 (2012). Снял несколько фильмов, которые были представлены на Монреальской биеннале (2014), Стамбульской биеннале (2015), в Музее современного искусства Варшавы (2014). Фильмы «Это космос» и «Причиной коммунистической революции было солнце» участвовали в программах Роттердамского кинофестиваля и Берлинале.