В ГЛАВНОЙ ФОТОГРАФИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ ДЛЯ КРАСОТЫ НЕОБХОДИМ СЛЕД ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ: ТОЛЬКО ТОГДА ФОТОГРАФИЯ БУДЕТ ХОРОШЕЙ И БУДЕТ НЕКИМ КОММЕНТАРИЕМ. СЬЮЗАН CОНТАГ
БИОКОСМИЗМ В ЯПОНИИ / ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПОКАЗ НОВОГО ФИЛЬМА АНТОНА ВИДОКЛЕ, ОБСУЖДЕНИЕ С КУРАТОРОМ КОИТИРО ОСАКА / В РАМКАХ СИМПОЗИУМА

9 ОКТЯБРЯ / 17:30 / КИНОЗАЛ

Биокосмизм-иммортализм впервые пришел в Японию из оккупированного ей Китая в 1930-х, в частности, под влиянием обширного сообщества русских экспатов в Харбине. В 1943-ом году, на пике Второй мировой войны, собрание сочинений Николая Федорова и других русских космистов перевели на японский и опубликовали в Токио. Хотя сборник не привлек внимания широкой публики, изложенные идеи оказали влияние на представителей интеллигенции, которые были заинтересованы в более мирной, не-военного воплощения концепции Паназиатизма – идеологии, к которой прибегали представители как милитаристского правого крыла, так и антиколониального левого.

На протяжении последних двух лет Антон Видокле работал над фильмом по мотивам произведений Александра Святогора – поэта-футуриста, анархиста и одного из основателей движения космизма в 1920-е годы в СССР. Политические цели биокосмизма включали ни больше ни меньше вселенские права на межпланетные путешествия, бессмертие и воскрешение для всех. Используя манифест «Биокосмизм» 1922-го года в качестве основы для сценария, Видокле задает вопрос: как идеи биокосмизма могут проявляться в повседневной жизни современной Японии?

Следуя традициям Пролеткульта, в фильме представлены только непрофессиональные актеры, танцоры и пожилые люди, которые сами вызвались участвовать в съемках. Под звуковое сопровождение ранней японской электроники Альва Ното и игры на терменвоксе, фильм представляет собой сюрреалистичный коллаж, где прошлое и настоящее сливаются в фантастической медитации.

Фильм сопровождается английскими и русскими субтитрами. После показа приглашаем вас обсудить увиденное лично с Антоном Видокле и куратором из Токио Коитиро Осако.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

* Антон Видокле – художник, куратор, основатель и редактор онлайн-издания e-flux, Нью-Йорк/Берлин. Участвовал в 56 Венецианской биеннале (2015), Documenta 13 (2012). Снял несколько фильмов, которые были представлены на Монреальской биеннале (2014), Стамбульской биеннале (2015), в Музее современного искусства Варшавы (2014). Фильмы «Это космос» и «Причиной коммунистической революции было солнце» участвовали в программах Роттердамского кинофестиваля и Берлинале.