TO CREATE MEANS TO LIVE, TO ETERNALLY CREATE NEWER AND NEWER THINGS. BUT HOWEVER MUCH WE MOVE THE FURNITURE AROUND THE ROOM, WE WILL NEVER INCREASE IT OR CREATE NEW FORMS FOR IT. KAZIMIR MALEVICH
​КАК ФОТОГРАФИЯ РАССКАЗЫВАЕТ ИСТОРИИ. ОТ РЕПОРТАЖА И ЭКСПЕДИЦИИ К ПРОЕКТУ И ИССЛЕДОВАНИЮ / ПРИВЕТСТВЕННАЯ ЛЕКЦИЯ АНИ ПЕТРОВОЙ

28 АПРЕЛЯ / 17:00 / КИНОЗАЛ

Друзья, рады представить вам гостью Центра современного искусства «Заря» – арт-критика и куратора Аню Петрову. Если вы давно хотели узнать об истории отечественной фотографии, то ждем вас в следующее воскресение на приветственной лекции Ани.

Краткая история российской светописи позволяет проследить и выявить типы фотографических практик, складывавшихся в одной стране на протяжении более ста лет. Репортаж с места событий Карла Буллы, экспедиции Вильяма Каррика и Сергея Прокудина-Горского, фиксация «искусства движения» и обнаженной натуры пикториалистами, «ракурсы» Александра Родченко и Бориса Игнатовича, «постановочный репортаж» Дмитрий Бальтерманца и последние проекты молодой российской фотографии обнаруживают принципиальные эстетические позиции, политические пристрастия авторов, обозначают границы поиска и серьезности фотографического исследования.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

* Аня Петрова (Быкова) – арт-критик, куратор, составитель и редактор книг и альбомов по искусству и архитектуре. Работала в Московском Доме фотографии / Мультимедиа Арт Музее; Музейно-выставочном объединении «Манеж»; Государственном научно-исследовательском музее архитектуры им. А. В. Щусева; издательстве «Кучково поле». Автор текстов, рецензий и исследований на colta.ru, aroundart.org. Кураторские проекты: «Простое равенство = внутренний модернизм» (галерея Ground, Москва, 2016, в рамках Биеннале молодого искусства), «Происхождение видов: топографика России. Фотографии Максима Шера» (Музей архитектуры, 2015), «Ближе к телу. Русский костюм в фотографиях» (Государственная галерея на Солянке, Москва, 2009, в рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии»).