ЧТЕНИЕ ИСТОРИЙ И РОМАНОВ ПОЗВОЛЯЕТ УБИВАТЬ ВРЕМЯ – ВТОРОСОРТНОЕ И ТРЕТЬЕСОРТНОЕ. ПЕРВОСОРТНОЕ ВРЕМЯ НЕ НУЖДАЕТСЯ В ТОМ, ЧТОБЫ ЕГО УБИВАЛИ. ОНО САМО УБИВАЕТ КНИГИ. НО НЕКОТОРЫМ ИЗ НИХ ОНО ДАЕТ ЖИЗНЬ. ПОЛЬ ВАЛЕРИ
Спецсобытия
27 октября (18:00) - 22 октября (19:00)

27 ОКТЯБРЯ / 18:00 / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ / КИНОЗАЛ / 6+

В читальном зале и кинозале зале ЦСИ «Заря» состоится презентация результатов арт-резиденции Каси Волинской (Kasia Wolinska, Берлин) и Рафаля Доминика (Rafal Dominik, Варшава). Художники представят мультидисциплинарный проект «Копатели могил», в основе которого лежит современная хореография, скульптура и видеоарт. Сразу после презентации пройдет беседа с художниками с последовательным переводом с английского.

Берлинский хореограф Кася Волинска давно интересуется темой взаимосвязи скульптуры и танца и тем, каким образом в хореографии можно выразить понятия формы и пространства, неразрывно связанные со скульптурным медиумом. В перформансе для арт-резиденции «Заря» Волинска обратится к скульптурам эпохи неолита. Предметом интереса ее коллеги, польского скульптора Рафаля Доминика стала архитектура русского модернизма.

Проект тесно связан с теорией тела как архива, которую разрабатывает Волинска как теоретик хореографии. Отсюда название – «Копатели могил» – становится именно отсылкой к свойству тела хранить в себе историческую память, содержать в себе смыслы, вложенные в него предыдущими эпохами, и быть инструментом культурной археологии.

Волинска говорит о проекте: «Отталкиваясь от желания виртуально реконструировать самую известную пирамиду в истории России, мы погружаемся в сложную паутину материальных историй и присвоений. В нашей совместной работе мы ищем точки пересечения и потенциальные художественные связи между скульптурой и хореографией. Монументализм формы, который проник в нашу коллективную память и развивается со временем, становится качеством, которое можно воспроизвести и выразить посредством танца, 3D-скульптуры и видеоарта. В создании осязаемого и эфемерного объектов, т.е. скульптуры и танца, мы хотим размыть существующие поля исторического и художественного, спекулируя на футуризме Монументального. Мы исследуем перформативный потенциал формы, скульптурной резьбы и пространственных отношений для того, чтобы предложить интермедиальную хореографию, которая мобилизирует живое и мертвое, а возможно, и нежить».

Арт-резиденция «Заря» выражает признательность куратору и исследователю современного танца Анастасии Прошутинской за содействие и экспертную оценку в проведении 5-го набора заявок в арт-резиденцию в 2017 году. Кася Волинска и Рафаль Доминик также благодарят фонды Gdansk City of Freedom и Institut Adama Mickiewicza за поддержку проекта в арт-резиденции «Заря».

*Кася Волинска (р. 1990, Гданьск, Польша) живет и работает в Берлине. Она окончила хореографическое отделение Музыкальной академии в г. Лодзь, отделение культурной антропологии в Университете Лодзь и программу «Танец, контекст, хореография» в HZT, Берлин. Стипендиат danceWeb 2015 года. С января 2013 года разрабатывает проект «Hi Mary», который был представлен в Берлине, Гданьске, Лодзе, Норберге, Нью-Йорке, Варшаве и других городах. Резидент Centro Selva в 2014 году и Фестиваля transeuropa в 2015 году. В 2016 году приняла участие в программе Global Practice Sharing (Исследование движения / Art Stations Foundation) в Нью-Йорке. Ее последние работы разрабатывают взаимосвязь между хореографией и скульптурой. Автор блога danceisaweapon.com. Подробнее: http://kasiawolinska.weebly.com/

Рафаль Доминик (Rafał Dominik, р. 1985, Варшава, Польша) окончил факультет Rafał Dominik, р. 1985, Варшава, Польша) окончил факультет живописи в Варшавской Академии изобразительных искусств (Rafał Dominik, р. 1985, Варшава, Польша) окончил факультет профессор Леон Тарасевич, 2009). Рафаль создает анимацию, цифровую живопись, коллажи и видео, разрабатывает скульптуры "бытового масштаба" и интерактивные 3D-объекты. В D-объекты. В объекты. В своем постоянном исследовании поп-объекты. В культуры Рафаль Доминик в своих работах раскрывает свое увлечение темой влияния массового потребения на визуальную культуру – влияния, которое особенно ярко проявилось в Польше после падения Берлинской стены. Художник также вдохновляется визуальными аспектами новых технологий, с которыми мы ежедневно сталкиваемся в виртуальной реальности. Он представлял свои работы в таких крупных художественных институциях Польши, как Государственная художественная галерея Zachęta, Варшавский музей современного искусства, Galeria Arsenał в Белостоке и BWA в Катовице. Он также принимал участие в создании коммерческих видео для Mercedes Benz Poland, ING Polish Art Foundation и других.

16 октября во дворе медико-социального отделения Краевой детской клинической больнице №2 прошло торжественное открытие новой оборудованной детской площадки. Ее появление стало возможным благодаря средствам, собранным на благотворительном аукционе Центра современного искусства «Заря» в декабре 2017 года при участии галереи современного искусства «Арка» и благотворительного детского фонда «Тепло наших рук».

Всего на обустройство площадки было потрачено 370 270 рублей, из них часть средств фонд «Тепло наших рук» аккумулировал своими силами, а 264 250 рублей было собрано в результате продажи 46 работ, предоставленных художниками из Владивостока, Хабаровска, Москвы, Берлина и Токио. Стоит отметить, что аукцион также был направлен на поддержку художников и содействию развития современного искусства.

Однако в первую очередь, конечно, главной целью являлась помощь малышам-отказникам, живущим в медико-социальном отделении больницы в течение длительного периода времени, после которого они или возвращаются в родную семью (что бывает крайне редко) или получают статус сироты. В этом отделении сейчас проживают и практически не выходят за её пределы около 70 детей от полугода до 4 лет. Единственными необходимыми мерами для социализации и профилактики госпитализма (психического и физического отставания в развитии по причине отсутствия у младенца полноценного общения со взрослым) у детей-отказников являются прогулки с добровольцами на детских площадках, которых на территории больницы всего две, и те давно требовали замены. Теперь же у ребят есть новые игровые комплексы, качели и песочный дворик, где каждый из вас сможет пообщаться с детьми, обратившись в фонд «Тепло наших рук».

Подробнее смотрите в видеосюжете ОТВ-Прим:
http://www.otvprim.ru/health/primorskij-kraj_17.10.20..

1214 ОКТЯБРЯ / 11:00–18:00 / 18+

Участница арт-резиденции «Заря» Татьяна Эфрусси проведет индивидуальные перформативные прогулки к морю, 12, 13 и 14 октября. Художница приглашает принять участие в презентации ее проекта «Э. Ю. Я. Дорога к морю», основанном на личных воспоминаниях ее деда.

Проект «Э. Ю. Я. Дорога к морю» предлагает зрителю опыт совместного путешествия с художницей через физическое пространство района Второй речки и нарративное пространство воспоминаний ее деда. Арестованный в 1937-м году в Ленинграде, инженер Яков Исаакович Эфрусси в 1939-м оказался во владивостокском пересыльном лагере на Моргородке – том самом, где погиб Осип Мандельштам. Как и тысячи других арестованных «врагов народа», он был вскоре переправлен из Владивостока в трюме парома в Магадан. Яков Исаакович смог пережить год на Колыме, а потом его вызвали в Москву работать в лаборатории заключенных специалистов.

Проект «Э. Ю. Я. Дорога к морю» Татьяны Эфрусси – это не столько документальная, сколько поэтическая работа. Это не реконструкция, а интерпретация, где через проживание ландшафта художница связывает семейную историю с собственным, в том числе женским, опытом. Она говорит: «Мы идём к морю через закоулки сексуальности и гаражи агрессии; находим в раковине не жемчужину, но гильзу».

Индивидуальные прогулки состоятся 12, 13 и 14 октября каждый час с 11:00 до 18:00 (с перерывом в 14:00), длительность составит 45 минут. Маршрут начинается от ЦСИ «Заря». В каждой прогулке может участвовать только один человек. Рекомендуем брать удобную обувь. Записаться на прогулку можно на сервисе Timepad (https://art-rezidentsiya-zarya.timepad.ru/event/828762/) или по телефону 8(423)231-71-00.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

*Татьяна Эфрусси (р. 1988) художница и историк архитектуры. В настоящее время обучается в Национальной высшей школе изящных искусств в Париже и является докторантом Кассельского университета (Германия), где работает над диссертацией «Ханнес Майер советский архитектор». В последние годы участвовала в таких выставках, как «Birobizhan/Биробиджан. Художественное исследование Еврейской Автономной области» (Биробиджанская областная филармония, 2017), «Нельзя быть слишком осторожным» (ЦЭХ, Минск, 2017), «Eccentric Values after Eisenstein» (совместно с Еленой Вогман, пространство Diaphanes, Берлин, 2018), «Эскапизм. Тренинговая программа» (ЦТИ «Фабрика», Москва, 2018). Курировала выставки и инициативы: «Баухаус в Москве» (галерея «Вхутемас», Москва, 2012), «Час Ш» (самоорганизованная, 2014), «Кому это надо» (совместно с Марийкой Семененко, галерея Сколково, Москва, 2015). Живет и работает в Париже, Берлине и Москве. Автор научных статей по истории архитектуры. Участница художественно-экономического объединения «Летучая кооперация».

9 ОКТЯБРЯ / 17:30 / КИНОЗАЛ

Биокосмизм-иммортализм впервые пришел в Японию из оккупированного ей Китая в 1930-х, в частности, под влиянием обширного сообщества русских экспатов в Харбине. В 1943-ом году, на пике Второй мировой войны, собрание сочинений Николая Федорова и других русских космистов перевели на японский и опубликовали в Токио. Хотя сборник не привлек внимания широкой публики, изложенные идеи оказали влияние на представителей интеллигенции, которые были заинтересованы в более мирной, не-военного воплощения концепции Паназиатизма – идеологии, к которой прибегали представители как милитаристского правого крыла, так и антиколониального левого.

На протяжении последних двух лет Антон Видокле работал над фильмом по мотивам произведений Александра Святогора – поэта-футуриста, анархиста и одного из основателей движения космизма в 1920-е годы в СССР. Политические цели биокосмизма включали ни больше ни меньше вселенские права на межпланетные путешествия, бессмертие и воскрешение для всех. Используя манифест «Биокосмизм» 1922-го года в качестве основы для сценария, Видокле задает вопрос: как идеи биокосмизма могут проявляться в повседневной жизни современной Японии?

Следуя традициям Пролеткульта, в фильме представлены только непрофессиональные актеры, танцоры и пожилые люди, которые сами вызвались участвовать в съемках. Под звуковое сопровождение ранней японской электроники Альва Ното и игры на терменвоксе, фильм представляет собой сюрреалистичный коллаж, где прошлое и настоящее сливаются в фантастической медитации.

Фильм сопровождается английскими и русскими субтитрами. После показа приглашаем вас обсудить увиденное лично с Антоном Видокле и куратором из Токио Коитиро Осако.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

* Антон Видокле – художник, куратор, основатель и редактор онлайн-издания e-flux, Нью-Йорк/Берлин. Участвовал в 56 Венецианской биеннале (2015), Documenta 13 (2012). Снял несколько фильмов, которые были представлены на Монреальской биеннале (2014), Стамбульской биеннале (2015), в Музее современного искусства Варшавы (2014). Фильмы «Это космос» и «Причиной коммунистической революции было солнце» участвовали в программах Роттердамского кинофестиваля и Берлинале.

15 СЕНТЯБРЯ / 17:00 / МАЛЫЙ ЗАЛ


Куратор выставки «В пространстве отношений» Андрей Василенко проведет экскурсию по обновленной экспозиции.
Увидеть работы признанных современных авторов, сочетающих медиа-арт, видео и фотографии, а также лучше ознакомиться с контекстом их работ, взглянув на архитектуру как на социальное, политическое явление, вы сможете уже в эту субботу.

На фото: «Вечно» («Стеклянный дом») / Иньиго Манглано-Овалье

ВХОД СВОБОДНЫЙ

*Андрей Василенко – куратор, критик. Отборщик международного кинофестиваля стран АТР «Меридианы Тихого». Сотрудник Приморского музея им. В.К. Арсеньева. Куратор кинопрограмм ЦСИ «Заря». Обучался на философском и архитектурном факультетах ДВФУ.

ЦСИ «Заря» выступит партнером долгосрочного проекта межрегионального взаимодействия в области современного искусства NEMOSKVA. Владивосток станет завершающей точкой в программе проекта и примет участников симпозиума шестого и седьмого сентября 2018 года.

6 СЕНТЯБРЯ

16:0020:00 / Итоговая дискуссия: итоги симпозиума проекта Nemoskva: специфика культурного ландшафта России / Центр Современного искусства «Заря» (просп. 100-Летия Владивостокy, 155, к.2)

Модераторы: Надим Самман, Мэтью Стивенсон, Алиса Багдонайте, Алиса Прудникова участники дискуссии: Елена Цветаева, Александр Буренков, Дэвид Эллиот, Сяоюй Вэн, Саймон Шейх, Андрей Василенко, Виктор Шалай, Юлия Климко, Оксана Орачева. Также приглашены к участию: Константин Анатольевич Межонов, вице-губернатор Приморского края, курирующий вопросы культуры и охраны объектов культурного наследия (на согласовании); Владимир Николаевич Соколов, директор Департамента культуры Приморского края (на согласовании); Феликс Евгеньевич Ажимов, директор Школы искусств и гуманитарных наук,
ДВФУ; Александр Николаевич Попов, директор Учебно-научного музея ДВФУ.

Вход свободный

7 СЕНТЯБРЯ

16:0019:00 / Ревю идей художественных проектов (встреча с художниками и кураторами Владивостока) Художественный музей ДВФУ (Пушкинская ул., 10)

По предварительной записи

19:3020:00 / Открытие выставки / Художественный музей ДВФУ (Пушкинская ул., 10)

Спикеры на официального открытия: Константин Анатольевич Межонов, вице-губернатор Приморского края, курирующий вопросы культуры и охраны объектов культурного наследия (на согласовании); Владимир Николаевич Соколов, директор Департамента культуры Приморского края (на согласовании); Феликс Евгеньевич Ажимов, директор Школы искусств и гуманитарных наук, ДВФУ; Александр Николаевич Попов, директор Учебно-научного музея ДВФУ; Оксана Ивановна Орачева, генеральный директор Благотворительного фонда В. Потанина; Алиса Прудникова, комиссар проекта НЕМОСКВА, директор по развитию РОСИЗО;

Александр Буренков, куратор выставки «Большая страна большие идеи» (ведёт экскурсию по выставке на 30 минут).

Вход свободный

19:3021:00 / Открытая лекция: локальное и глобальное: как живет художественное сообщество сегодня? / Пушкинский театр ДВФУ (Пушкинская ул., 27)

Саймон Шейх, куратор, писатель, руководитель MFA-программы по кураторству в Лондонском университете.

По предварительной записи

25 АВГУСТА / 19:00 / КРЫША ЦЕХА №5 / 18+

В арт-резиденции «Заря» пройдет презентация проекта Романа Минаева

25 августа в 19:00 на крыше Цеха №5 на территории Фабрики «Заря» пройдет презентация проекта московского художника Романа Минаева «Места не столь отдаленные: тестовый режим». Презентацию будет сопровождать перформанс с участием владивостокской художницы Наташи Коробки. Посетить экспозицию можно будет до 22:00.

В своем проекте художник рассматривает модель исправительной резиденции во Владивостоке, которая в силу своей географической отдаленности от художественного центра идеальным образом перекликается с ироничным выражением «места не столь отдаленные». В основе идеи лежит представление о том, что каждый человек, так или иначе, испытывает на себе влияние культуры, независимо от тенденций современности или ее статуса по шкале «высокая/низкая», но не всегда имеет возможность выразить переполняющие его чувства и впечатления в приемлемой для общественного восприятия художественной форме. Это, как правило, и служит причиной, побуждающей совершать сложно объяснимые или немотивированные поступки, которые порой приводят даже к конфликту с законом.

Одно из важнейших достижений современного искусства выражается в утвердившемся положении, что оно как будто обладает волшебной силой и может быть использовано художником в качестве защитного механизма, который маркирует его во время исполнения некоего акта и служит гарантией неприкосновенности. Правда, в том случае, когда колебания общественного резонанса достигают слишком интенсивного уровня, а концептуальная составляющая кажется недостаточно артикулированной, в игру обычно включаются опытные представители художественного сообщества, чтобы привнести необходимые пояснения. Их репутация и участие в публичной дискуссии о вопросах художественной ценности содеянного допускает ситуацию, где, например, конфликтующий с законом акт может рассматриваться и как мотивированный искусством жест. Впоследствии суд волен принять во внимание художественные аспекты произведенного действия, если они не противоречат представлениям об общепринятых формах, средствах выражения и не вступают в непримиримый конфликт с этическими принципами современного общества. В идеале, подобные судебные разбирательства должны способствовать расширению границ искусства и стать поводом для изменения законодательства.

Арт-резиденция «Заря» выступила опытной моделью в проекте Романа Минаева и помогла ему найти потенциальную форму исполнительной меры, которая позволила бы преступникам приобрести необходимые знания и навыки для благополучного возвращения в общество.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

*Справка: Роман Минаев родился в 1970 году в Санкт-Петербурге, живет и работает в Москве. Изучал графику в Кильском университете архитектуры, дизайна и свободного искусства; китайскую каллиграфию в Национальной академии художеств в Ханчжоу; а также «Искусство в контексте» в Берлинском университете искусств. Автор персональных проектов, участник многих международных выставок и фестивалей искусства новых медиа. Роман является преподавателем образовательных программ в области современного искусства. С 2009 года он ведет курс «Интермедиа» в Московской школе фотографии и мультимедиа им. Родченко. Роман курировал выставочные проекты в Московском музее современного искусства, Мультимедиа арт музее, Центральном выставочном зале Манеж, Музее Сидура, Государственном центре современного искусства и др. Подробнее о проектах художника: romanminaev.com.

ЦСИ «Заря» выступит партнером долгосрочного проекта межрегионального взаимодействия в области современного искусства NEMOSKVA Владивосток станет завершающей точкой в программе проекта и примет участников симпозиума с 6 по 8 сентября 2018 года.

NEMOSKVA разработан государственным центром современного искусства в составе РОСИЗО при поддержке Министерства культуры РФ в 2017 году как стратегический проект развития современной культуры в российских регионах на период с 2018 по 2022 год. Его цель - развитие горизонтальных связей, продвижение региональных художников и кураторов, исследование современной ситуации на местах через профессиональный диалог, создание новых возможностей для международного сотрудничества.

В этом году проект пройдет в 12 городах Транссибирской магистрали: всего около 60 российских и зарубежных деятелей современного искусства посетят Нижний Новгород, Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск, Томск, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Хабаровск, Владивосток. Центр современного искусства «Заря» станет одним из принимающих партнеров во Владивостоке.

В каждом городе будут организованы дискуссии, интервью, портфолио-ревю, передвижная выставка. В партнерстве с представительством Европейского Союза в рамках программы «Общественная дипломатия. ЕС и Россия» подготовлена программа открытых лекций европейских кураторов о современном искусстве. В ходе проекта во Владивостоке при участии ЦСИ «Заря» пройдет дискуссия на тему «Специфика культурного ландшафта России: пространственный поворот, сопространственность и внутренние границы».

7 сентября главный куратор ЦСИ «Заря» Алиса Багдонайте проведет экскурсию для участников проекта по выставкам, посвященным русской архитектуре и уличным объектам. Среди них – работы таких известных художников и архитекторов, как Ирина Затуловская, Тимофей Радя, Валерий Чтак, Иван Горшков, которые в разное время жили и работали на территории арт-резиденции ЦСИ “Заря”. Темы проектов отражают локальные исследования, проведенные художниками-резидентами.

“Мы рады принять проект NEMOSKVA, потому что для нас важно делать культуру Приморья доступной и известной за пределами региона, а Владивосток - привлекательным для профессионалов искусства со всей страны и мира, – говорит главный куратор Центра “Заря Алиса Багдонайте. – Для достижения этих целей нужно содействовать межрегиональным и международным связям. Это не единственный наш проект, который поддерживает специалистов из мира искусства внерегионально. Уже пятый год на базе «Зари» работает одна из самых успешных российских арт-резиденций, в этом году открылся международный грант для художников и кураторов, желающих исследовать регион, и мы с удовольствием делимся нашим опытом.”

По итогам Симпозиума эксперты отберут идеи для выставочных проектов 2019-2022 годов. Выставки NEMOSKVA будут организованы в Центре изящных искусств BOZAR (Брюссель), в Москве, в регионах России, в странах СНГ и БРИКС.

Проект стартовал 14 августа 2018 года.

UPD: РЕГИСТРАЦИЯ ЗАКРЫТА / 4 АВГУСТА / 19:30 / (ЦРМ, 5 ВХОД)

К сожалению, места на морскую прогулку очень быстро закончились, но Вы можете отправить свои контакты (имя и номер телефона) на residency@zaryavladivostok.ru, и мы внесём вас в резервный список. Также приглашаем всех пообщаться с художницей, ознакомиться с документацией по истории и настоящему острова Скрыплёва, а также обсудить свои наблюдения и идеи 4 августа в 19:30 в мастерской арт-резиденции «Заря» (ЦРМ, 5 вход).

ВХОД СВОБОДНЫЙ

4 АВГУСТА / 12:00–21:00 / 18+

Участница арт-резиденции «Заря» Катя Юшкевич приглашает на морскую прогулку вокруг острова Скрыплёва. Все желающие могут принять участие в часовых катерных прогулках, инициированных художницей из Санкт-Петербурга, а в 19:30 в мастерской арт-резиденции «Заря» (ЦРМ, 5 вход) будет представлена документация к проекту в рамках программы арт-резиденции «Остров в форме сердечка».

Катя Юшкевич представит итоги своего исследовательского проекта «Остров в форме сердечка» в рамках программы арт-резиденции «Заря». Центральным объектом исследования стал расположенный в заливе Петра Великого остров Скрыплёва с его противоречивой историей и туманным настоящим. Эта работа стала логическим продолжением проекта «Хорошая история», подготовленного художницей в 2017 году в Екатеринбурге. Как и в Екатеринбурге, проект для Владивостока начался с фотографии, которую Катя Юшкевич случайно встретила в социальных сетях – это снимок 1920 года авторства Васенина А.А. с изображенным на нем островом Скрыплёва.

Закрытый для посещений посторонними и находящийся в ведомстве Тихоокеанского флота, этот маленький участок суши почти необитаем. Его население – 5 человек: смотритель маяка, его коллега и их семьи. Остров отлично виден с берега, но, тем не менее, упоминания о нем встречаются достаточно редко: положение режимного объекта и необходимость долгих согласований для посещения этих мест с руководством ТОФ отделяют остров неприступной стеной от внешнего мира. Жители Владивостока мало осведомлены о происходящем на Скрыплеве, часто путают его с другими островами, однако то и дело в разговорах всплывает городская легенда о якобы находившейся в здании заброшенной казармы женской тюрьме или подземном переходе, соединяющем Скрыплёв с Русским островом. Приступив к работе над проектом, художница столкнулась с препятствием – бюрократической системой. Встреча с островом откладывалась бесчисленное количество раз, долгие недели она ожидала ответов на письма и звонки, и, когда уже утратила надежду, ей удалось получить разрешение на посещение Скрыплёва.

Вместо изначального плана – прожить на острове месяц – удалось согласовать и организовать пребывание в течение часа. Таким образом, внимание сместилось с первоначального объекта интереса в сторону представления встречи с ним. «Самым интересным открытием этой поездки стало то, что физически это место кажется менее реальным, чем в моем воображении, составленном из информации в интернете, где остров статичен, неизменен, однозначен, маячнику 56 лет, жив пес Парис и всегда хорошая погода» – комментирует художница.

Катя Юшкевич предлагает жителям Владивостока присоединиться к ее наблюдению за островом Скрыплёва, поучаствовав в часовых морских прогулках на катере. Катер отправляется 4 августа из бухты Улисс в 12:00, 13:00, 14:00, 15:00. Принять участие в них можно, зарегистрировавшись на событии в сервисе Timepad (https://art-rezidentsiya-zarya.timepad.ru/event/778636/). Подробная информация о посещении будет выслана всем зарегистрировавшимся персонально.

По окончании прогулок, в 19:30 художница приглашает всех участников и других желающих в мастерскую арт-резиденции «Заря» (ЦРМ, 5 вход), чтобы обсудить свои наблюдения и мысли, а также ознакомиться с документацией по истории и настоящему острова Скрыплёва, собранной ей за полтора месяца во Владивостоке.

Арт-резиденция «Заря» благодарит командование Тихоокеанского Флота за разрешение посетить остров Скрыплёва, а также выражает признательность Приморской краевой публичной библиотеке им. А.М. Горького и Библиотеке Общества изучения Амурского края за помощь в поиске информации.

Екатерина Юшкевич – куратор и художник из Санкт-Петербурга. Окончила Институт проблем современного искусства (ИПСИ), работы были показаны в параллельной программе Манифесты 10, выставлялись в Московском музее современного искусства в Москве, Музее Метенкова и Музее изобразительных искусств в Екатеринбурге, Национальном музее искусств имени Гапара Айтиева в Бишкеке, а также в Норильске, Краснодаре, Казани, Минске и других городах.