THE CONTEMPORARY ARTIST, ARCHITECT AND THEORIST RESEMBLE THE NIETZSCHEAN FIGURE OF THE DANCER ON THE ROPE. THE ONLY CRITERION OF THEIR SUCCESS IS THEIR ABILITY TO DANCE ON THE ROPE UNDER THE GAZE OF THE PUBLIC FOR A CERTAIN AMOUNT OF TIME. BORIS GROYS
ЛЕКЦИЯ + ПРЕЗЕНТАЦИЯ КУРСА КУРАТОРА РИКЕ ФРАНК (ГЕРМАНИЯ)

12 МАРТА / 19:00-20:30 / ПУБЛИЧНАЯ ЛЕКЦИЯ РИКЕ ФРАНК «Я ВАМ ГОВОРЮ – ВСЁ ДЕЛО В КАРМАНАХ» / КИНОЗАЛ

12 МАРТА / 20:30-21:30 / ПРЕЗЕНТАЦИЯ КУРСА «НА КАКИХ ИДЕЯХ ОСНОВАНЫ ВЫСТАВКИ?» / КИНОЗАЛ

8 марта во ЦСИ «Заря» начнется недельный образовательный интенсив берлинского куратора Рике Франк (Rike Frank) с участием 14 арт-деятелей Дальнего Востока и Сибири.

«Выставка» – это средство, культурный феномен, ситуация встречи и топоним. Она становится причиной воспоминаний, разговоров и эмоций, она привязана к пространству, воплощает в себе обещание общего события и никогда не является завершенной. Художественный спор, необходимость в самоорганизации или идеологических разграничениях сформировали выставки как эксперименты в политическом образовании и подходах, основанных на соучастии. Во время совместной работы участники проанализируют, на какие традиции и методы они опираются в своих художественных и кураторских практиках, и какие стратегии, а также словарный запас, нуждаются в пересмотре. Какую роль играют доступность и взаимность, и как мы представляем себе непрерывное кураторское исследование?

Перед презентацией преподаватель прочтет публичную лекцию о своей выставочной практике. Встреча пройдет на английском языке с последовательным переводом на русский.

Рике Франк проанализирует два аспекта текстильной выставки, используя художественные и кураторские примеры: как использование текстиля меняет историческое знание, и как текстиль, в свою очередь, выявляет специфическую социальную характеристику выставок. Вторая часть лекции будет посвящена рассказу о таком аксессуаре как сумка, и будет поднят вопрос о том, что может означать видеть выставку в качестве сумки.

Рике Франк – куратор из Берлина, писатель, лектор по истории выставок и кураторской практике (в данный момент преподает в художественной академии в Тронхейме, Норвегия). Публиковаласьв Afterall, artforum, Texte zur Kunst, Camera Austria и Springerin. Рике Франк редактировала и соредактировала множество публикаций: Of(f) Our Times. Curatorial Anachronics (Berlin: Sternberg Press, 2019), Ane Hjort Guttu: Writings, Conversations, Scripts (Berlin: Sternberg Press, 2018), Textiles: Open Letter (Berlin: Sternberg Press, 2015), Textile Theorien der Moderne. Alois Riegl in der Kunstkritik (Berlin: b_books, 2015), Timing — On the Temporal Dimension of Exhibiting (Berlin: Sternberg Press, 2014), Sketches of Universal History: Compiled from Several Authors by Sarah Pierce (London: Book Works, 2013), Constanze Ruhm: Coming Attractions (Vienna: Schlebrügge.Editor, 2012).

Напоминаем, что Гете-Институт в Новосибирске совместно с Центром современного искусства «Заря» и Владивостокской школой современного искусства организовали два образовательных краткосрочных курса по курированию для сибирских и дальневосточных художников, кураторов, философов, архитекторов, дизайнеров, арт-менеджеров и представителей смежных специальностей, под руководством двух кураторов с международным опытом – Рике Франки Тибо де Ройтера (его курс состоялся в октябре 2019 года).

ВХОД СВОБОДНЫЙ

Изображение: EmmaWolf-Haugh, 2019