У ХУДОЖНИКА, ЕСЛИ ОН НАСТОЯЩИЙ ХУДОЖНИК, ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ УКРАСТЬ. У ХУДОЖНИКА МОЖНО УКРАСТЬ, СКАЖЕМ, ЗОЛОТЫЕ ЧАСЫ. НО ЗОЛОТЫЕ ЧАСЫ РЕДКО БЫВАЮТ У НАСТОЯЩЕГО ХУДОЖНИКА.
 САМУИЛ МАРШАК
СЕТЬ / ВЫСТАВКА ОЛЬГИ КИСЕЛЁВОЙ

1 СЕНТЯБРЯ / 19:00 / ВЕРНИСАЖ / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

2 СЕНТЯБРЯ 19 СЕНТЯБРЯ / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Участник программы арт-резиденции «Заря» художница Ольга Киселёва представит персональную выставку. Инсталляция «Сеть» раскроет аналогии между строением рыболовных сетей и новейших сетевых технологий.

Как известно, сети являются одним из основных орудий добычи водных биоресурсов, и эта тема особенно актуальна во Владивостоке, одном из центров рыболовной индустрии. И хотя в настоящее время использование сетей в любительском рыболовстве ограничивается законодательством, и уже далеко не каждый может воспользоваться этим простым и одновременно результативным инструментом, однако теперь сеть представляется универсальным символом, к которому можно подвести множество аналогий.

Как отмечает художница, русское слово «сеть» обозначает одновременно рыболовную, компьютерную и социальную сеть, а также объединение различных структур: торговых, транспортных, производственных и т.д. Эта семантическая особенность присутствует также в английском, но отсутствует во французском, немецком, японском и в большинстве актуальных языков. Тем не менее, сравнивая форму этих абсолютно разных как по воплощению, так и по назначению структур, можно обнаружить ряд сходств. В некоторых случаях структура компьютерной сети, с ее соединениями, ответвлениями, узлами, ячейками и кластерами-гроздями может полностью повторять структуру сети рыболовной.

Проект «Сеть» создан Ольгой Киселёвой в тесном сотрудничестве со специалистами компьютерных технологий, а также с рыбаками и специалистами по производству инструментов для рыболовного промысла. Сравнительное исследование было проведено на Атлантическом и Средиземноморском побережьях Франции, и на Тихоокеанском побережье во Владивостоке. Работа над проектом продолжится в форме академических, социологических и технологических разработок по предложению новых форм и новых функций сети.

Выставка также ознакомит с предыдущими проектами художницы, представленными в формате интерактивной презентации.

Справка: Ольга Киселёва (р.1965) – одна из центральных представителей международного сайнс-арта – искусства, использующего научные знания и технологии. Киселева родилась в Санкт-Петербурге, закончила Художественно-промышленное училище им. В. Мухиной и Ленинградский государственный университет. Продолжила обучение в Университете Калифорнии и Колумбийском университете, Нью-Йорк, где сфокусировала свое внимание на видео-арте и мультимедиа, защитила диссертацию на степень PhD по теме видео и компьютерного искусства. В 1998 г. была приглашена к преподаванию в Сорбонне, где с 2007 года занимает должность директора Международного Института Искусства и Науки. Является также членом научного совета Сорбонны и основателем лаборатории Art&Science, которая выступила пионером в сфере современного искусства исследования. Работы Ольги Киселевой были представлены в Парижском Музее современного искусства, Музее современного искусства Рейна София в Мадриде, Центре Помпиду, Музее современного искусства KIASMA в Хельсинки, MOMA в Нью-Йорке, Музее современного искусства Гуггенхайм в Бильбао, ГЦСИ в Москве и Нижнем Новгороде, Русском Музее в Санкт-Петербурге, а также на многих международных выставках и биеннале. Художница примет участие в 9-й Владивостокской международной биеннале визуальных искусств в октябре 2017 г. В своей работе Ольга Киселёва обращается к точным наукам, генетической биологии, геофизике, а также к политическим и социальным наукам. Она проводит научные эксперименты, делает подсчёты и анализы, строго соблюдая методы, принятые в той или иной научной области. Так, с помощью чисто научного метода она проверяет и подтверждает свою художественную гипотезу.

ВХОД СВОБОДНЫЙ