1–3 НОЯБРЯ / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ
Шуршим страницами и разглядываем обложки: во Владивостоке впервые пройдет Гаражка издательства МИФ. Приходите выбрать книги для себя и близких с 12:00 до 20:00.
Гаражка МИФа – это книжная ярмарка, где можно найти что угодно. Например, литературу по саморазвитию и психологии, корейские манхвы и китайские маньхуа, фэнтези, детективы, романы и прозу Young Adult. Артбуки, рецепты, добрые и полезные книги для малышей и подростков. А также красивейшие колоды Таро и метафорические карты. И конечно, на Гаражке будет много красивых книг с иллюстрациями современных российских художников. Также пройдут встречи с авторами и иллюстраторами.
16 ИЮНЯ – 6 ОКТЯБРЯ / КИНОЗАЛ
15 ИЮНЯ / 17:00–19:00 / ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Для Руслана Комадея – уральского перформера, писателя и поэта с дальневосточными корнями – арт-резиденция «Заря» стала реверсивным пространством вытесненных воспоминаний. Семейная история привела его во Владивосток в 2000 году, в девятилетнем возрасте, и оборвалась там же с трагической потерей отца. Фрустрированное состояние ожидания главы семьи в незнакомом портовом городе в гостинице «Моряк» стало для Комадея отчужденным опытом из его детства, на котором он в итоге сконструировал свою интервенцию во Владивостоке 24 года спустя. Художник арендовал номер в той самой гостинице «Моряк», где ждал своего отца со своей мачехой. «Тогда во Владивостоке я успел полюбить первый эпизод «Звездных войн», «Матрицу», напересказывать местным ребятам страшилки Успенского и наесться кедровых орехов», – вспоминает Руслан.
10, 24 АВГУСТА / 17:00 / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ
Друзья, в цикле лекций произошли изменения. Следующая встреча с резиденткой «Зари» состоится в субботу, 24 августа.
В образе леса есть место потерянному раю, рыцарским приключениям и мерцанию Фаворского света. Лена Скрипкина рассмотрит лес как границы сакрального в природе и в искусстве и расскажет, как эти контуры влияют на зрение и мышление. Мы поговорим о феномене «ледяного дождя» и о том, как пострадал лес после этого события.
Во второй части встречи участникам под музыку Вагнера будет предложено создать свой личный дневник наблюдения за лесом.
23 ИЮНЯ – 4 АВГУСТА / МАСТЕРСКАЯ АРТ-РЕЗИДЕНЦИИ «ЗАРЯ» (ЦЕХ ЦРМ, ВХОД 4)
22 ИЮНЯ / 18:00—20:00 / ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Инсталляция художника Валерия Гриковского (Санкт-Петербург), ставшая итогом его арт-резиденции во Владивостоке, адресуется современной науке и музеологии с их устоявшимися, не поддающимися саморефлексии, системами классификации. Музеи и университеты неустанно предъявляют каноническое знание человека об окружающей его среде и о нем самом. Какой объект и почему получает прописку в вечность, культивируясь, музеефицируясь и попадая в научную коллекцию? Возможно ли параллельное многоголосие знаний и полифония возможных классификаций объектов природы? Собрав псевдомузейную инсталляцию с артефактами приморской флоры и фауны, Гриковский активирует их через множественные истории. Для автора это музей иного типа, где привычные приморцу артефакты описаны и классифицированы художником так, что создают альтернативный эпистемологический контекст.
8-9 ИЮНЯ / ВОЗВРАЩАЯСЬ, ЧЕГО ТЫ ЖДЕШЬ? / ИНСТАЛЛЯЦИЯ-ПЕРФОРМАНС / ГОСТИНИЦА «МОРЯК»
Через записки, ситуации и артефакты автора, помещенные в гостиничную обстановку, Руслан поднимает вопрос о биографии вещей и о том, как много или, наоборот, ограниченно мало они могут сказать внешнему наблюдателю (возможно, о нем же самом). Посредством вторжения в одну из самых старых гостиниц города Руслан создает ситуацию опыта пограничных состояний для посетителя номера, наполняя его ощущениями ожидания и перехода, временности, промежуточности и незаполненных пустот.
Гостиничный номер становится буферной зоной между художником и зрителем. Причем появление самого автора перед зрителем допускается, но не является гарантированным, а каждый сеанс оказывается уникальным.
18 МАЯ — 6 ОКТЯБРЯ 2024 / МАЛЫЙ ЗАЛ
Открытие временной групповой выставки приморских художников «Связь. Территория. Память» было приурочено к одноименной «Ночи музеев» этого года.
Художники, театралы и культурные деятели собрались вместе под эгидой Музейной ночи на «Заре», чтобы визуализировать невидимые нити, соединяющие нас друг с другом. Как восстановить ускользающие связи и бережно укреплять уже существующие? Связь тела с окружающим пространством является ключевым условием театральных и перформативных практик; она также воплощена в практиках рукоделия и живописи. Связь воплощается в коммуникации и поиске общего языка, обнаружение которого гарантирует возможность общения в принципе. Узловые точки связи нуждаются в постоянном плетении заново, ее устойчивость возможна лишь при регулярной поддержке. Гарантией связи может выступать диалог на одной территории (будь то физической или виртуальной), а также об этой территории – общей, разделяемой или, наоборот, частной. Место Владивостока на карте и в истории, его связь с другими точками раскрывается во множестве личных и семейных историй этого города.
26 АВГУСТА – 22 СЕНТЯБРЯ / МАСТЕРСКАЯ АРТ-РЕЗИДЕНЦИИ «ЗАРЯ» (ЦЕХ ЦРМ, ВХОД 4)
25 АВГУСТА / 17:00—20:00 / ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
В рамках арт-резиденции «Заря» московская художница Елена Скрипкина прорабатывала тему мерцающего присутствия природы в городской среде. Она прилетела с долгосрочным исследованием для своей будущего подводного атласа, соединяющего мир морской флоры с ботаническим пространством, а также для продолжения авторской образовательной лаборатории «Ботаническое время», которая во Владивостоке обогатилась не только новыми артефактами, присущими местной флоре и фауне, но и особым режимом природной хронополитики, определяющим субъективное течение времени во Владивостоке.
Будучи прибрежным городом, столица Приморья раскрывается художнице как подчиненная решающим природным циклам, задающим замедление или ускорение ее жителям согласно атмосферным факторам. Три стихии — лес, облака и вода — предстают центральными осями её тотальной инсталляции. Они становятся для Скрипкиной пространствами памяти, всматривания в морской пейзаж и его непрерывной изменчивости, уязвимости во времени, в которых хранятся и разворачиваются особые отношения между людьми на границе города и природы.
3 АВГУСТА / 17:00 / КИНОЗАЛ
В эту субботу состоится знакомство с новым участником арт-резиденции «Заря» – московской художницей и режиссёром документального кино Леной Скрипкиной.
Поговорим про предыдущие проекты автора, связанные с темой «природа в городе», про современную литературу и экотеологию, посвященную осмыслению опыта созерцания и наблюдения за природой. Увидим, как можно соединить несоединямые жанры на примере выставки-спектакля, который планируется в качестве итогового проекта во Владивостоке.
Елена Скрипкина – художница, режиссер документального кино, теолог, лауреат премии «Инновация» (2017), создатель ботанической лаборатории «Ботаническое время»
20 ИЮЛЯ / 12:00—19:00 / АРТ-РЕЗИДЕНЦИЯ: ЦЕХ 2, ВХОД 1
В субботу в пространстве арт-резиденции «Заря» мы проведем «домашний» своп – уютный, полезный и познавательный.
Что такое своп? Мероприятие, где можно поменяться одеждой, книгами или предметами (быта, интерьера и т.д.), познакомиться, отдать что-то ненужное и получить что-то восхитительное. Своп нужен для того, чтобы избавиться от хорошего, но лишнего, поделиться с другими и понять, что счастье — не в вещах и забитых шкафах.
Помимо этого, расскажем вам про примеры вторичного использования вещей — апсайклинг и ресайлинг. Но всё не ограничивается практичным применением: из, казалось бы, отживших своё вещей можно создавать предметы интерьера — скульптурные композиции, ассамбляжи или даже использовать их в качестве холстов для живописных работ. На примерах художников, в том числе резидентов «Зари», покажем, как найденное под ногами или забытое на антресолях может стать искусством.
08 ИЮНЯ / 18:00 / КИНОЗАЛ / 16+
Приглашаем на постановку «Слепые» по одноименной пьесе Мориса Метерлинка. Вход свободный по предварительной регистрации.
Слепые ждут своего поводыря и полагают, что он скоро вернётся за ними. Со временем они начинают беспокоиться и общаться между собой. Размышляя и жалуясь на поведение священника (поводыря), а также вспоминая прошлое, слепые постепенно теряют надежду на его возвращение.