РЕЖИССЕР – ЭТО НЕ ТВОРЕЦ, А ПОВИВАЛЬНАЯ БАБКА. ЕГО РЕМЕСЛО – ЗАСТАВИТЬ АКТЕРА РАЗРОДИТЬСЯ ПЛОДОМ, О СУЩЕСТВОВАНИИ КОТОРОГО В СВОЕЙ УТРОБЕ ОН ДАЖЕ НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ. ЖАН РЕНУАР
Коллекция

На территории Фабрики «Заря» появился новый арт-объект, созданный куратором выставки «Морская» –Дмитрием Аске в рамках V-ROX EXPO Festival.

Дмитрий Аске – московский художник и идеолог «уличной волны», ищущий баланс между визуальной и смысловой состовляющими своих произведений. «Поворотный момент» – это работа о внутренней борьбе и выборе пути в минуты принятия важных жизненных решений.

В рамках акции «Ночь музеев» (18 мая 2019) французский художник MioSHe обновил уличную территорию «Зари», расписав стену цеха № 7. На нашем YouTube-канале вы увидите подробности этого захватывающего процесса.

Сюжет, выбранный для Владивостока, – cтвол огромного кедра, который несут пятеро рабочих, – это отсылка к инсталляции скульптора Джузеппе Пенона «Версальский кедр» (Cedro di Versailles). Для Антуана было важным обратить внимание публики на отношения между людьми и деревьями. Это, разумеется, дань уважения: прежде всего природе, но также тяжелому человеческому труду и созидательной деятельности.

Проект состоялся при поддержке Французского Института в Санкт-Петербурге, Посольства Франции, культурного центра «Альянс Франсез-Владивосток» и Центра современного искусства «Заря».

ЦСИ «Заря» посетил французский художник-муралист и иллюстратор MioSHe. В рамках «Ночи музеев» он расписывал фреску на стене цеха № 7 (справа от главного входа в ЦСИ).

MioSHe (Антуан Мартине) – французский стрит-художник. Еще в школе он начал увлекаться граффити, потом по-настоящему полюбил расписывать стены. Работал в команде B2M, рисовал на улицах Нанта. Учился в Школе изобразительных искусств в Ренне. Во время учебы отшлифовал свое мастерство и стал иллюстратором-универсалом. Этикетки для винных бутылок, обложки для виниловых пластинок (еще два его увлечения), афиши и даже гигантские фрески для культурного центра Antipode в Ренне или для фестиваля Teenage Kicks – Антуан пробует все.

В 2009 вместе с художницей Эльзой Кентен (Elsa Quintin) MioSHe запускает проект Projet Pilot – они создают графические фризы с использованием одной лишь шариковой ручки.

Одно из последних достижений – проект Le Toboggan вместе с Бенито Лереем (Benito Leray): фантастическая сцена, возникшая на окраине квартала Клёне (Cleunay) в Ренне, в рамках фестиваля Urbaines 2014 (на видео).

Работая в самых разных форматах, MioSHe черпает идеи из своего уникального воображаемого бестиария. Отличительная черта его работ – странные и привлекательные персонажи-сатиры, наличие множества деталей и сюрреалистическая манера, из-за которой его часто сравнивают с Босхом. Муралы художника уже украсили стены домов в Париже, Ренне, Бордо и Нанте.

В этом году у MioSHe большое турне по России: Ростов-на-Дону, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Кронштадт, Владивосток. В каждом из городов художник создаёт настенную роспись. Сюжет, выбранный для Владивостока, – cтвол огромного кедра, который несут пятеро рабочих, – это отсылка к инсталляции скульптора Джузеппе Пенона «Версальский кедр» (Cedro di Versailles). Для MioSHe было важным обратить внимание публики на отношения между людьми и деревьями. Это, разумеется, дань уважения: прежде всего природе, но также тяжелому человеческому труду и созидательной деятельности.

МЕЖДУ 2 И 3 ЦЕХАМИ

Уличная территория Фабрики «Заря» пополнилась первым архитектурным арт-объектом! Беседка «Сень» от московской группы «Обледенение архитекторов» в лице Ильи Вознесенского и Алексея Кононенко создана специально для «Зари» и Владивостока под впечатлением от приморского климата, ветров и кораблей, ведь основаниями объекта являются самые настоящие мачты.

Фото Алексея Кононенко

Арт-резиденция «Заря» Владивосток.

Посвящается «Пути царей»

Для меня остров Русский во Владивостоке в данном перформансе выступает метафорой Русского мира и России.

Я проплываю на катере вокруг острова Русский и на самой высокой точке острова вбиваю колышек. Колышек заряжен с помощью технологии «Ноосвязь» (г. Красноярск) таким образом, что каждый, кто попадает в зону его энергетического действия , осознает свои ошибки и способен продолжить свой жизненный путь без обременений.

Текст, выгравированный на колышке:

«Осознавая свое прошлое и те ошибки, которые были в нем допущены, у нас хватает мужества видеть новые возможности и идти дальше, с любовью к жизни, к миру, к тому Большему, что созидает…

И только осознавая опыт в его целостности, мы можем осваивать следующий уровень опыта. В добрый Путь!».

26 июня, 2015 г. Е. Ковылина

Владивосток

Изучая Владивосток и его историю, приходишь к выводу, что город, являясь своеобразной крайней точкой России олицетворяет ее саму. Здесь собраны почти все ключевые смыслы, свойственные нашей стране, - это и дискурс о русской империи и державности, ее величии и просторах, притчи о территориальных амбициях: «от Лиссабона до Владивостока», «от океана до океана», «от Бреста до Владивостока», это и незавершенность преемственности исторических традиций - разрывы между чередой исторических эпох: царством Бахая, империей Ицзин и царским временем, обозначенным как колонизация края, разрыв дореволюционной и советской жизни, советской и постсоветской эпох . Именно во Владивостоке ощущается необходимость примирения между этими пластами жизни, между духами предков когда-то живщих здесь народов и переселенцами, между красными и белыми, между нелицеприятной историей северного ГУЛАГа и «парадным портретом» края. Владивосток - важная геополитическая точка, владея которой мы «владеем» Востоком. Здесь ощущаешь необъятные пространства нашей страны и остро понимаешь необходимость культивации этих территорий. В этом парадокс российской имперскости, что за большими идеями детали ускользают.

Арка Цесаревича

Последний император России Ноколай I, будучи цесаревичем и наследником престола, в 1891 году осуществил путешествие по воде вокруг России. В память о его визите во Владивосток была поставлена Арка Цесаревича . Именно сооружение этой памятной арки считается началом закладки транссибирской магистрали, соединившей непроходимые участки Сибири и европейской части России.

Колышек

Во Владивостоке есть уникальное знаковое место о. Русский. На нем располагается военно-морская база и университет. В конце 19 века, почти в тоже время, что и арка, была построена крепость и проложена грунтовая дорога. Дорога действительно шикарная, широкая и твердая, идеально ровная. Современные асфальтированные дороги в России выглядят порой не так убедительно, чем эта глиняная, сделанная в стародавние времена. Вдоль дороги вкопаны колышки. Колышками принято отмечать вехи пути.

Заря

Перформанс осуществляется при поддержке арт-резиденции Заря во Владивостоке. Заря- в прошлом важная для региона швейная фабрика, возникшая на месте пересыльных пунктов. В русском языке значение слова Заря определяется как восход солнца, метафоричекси заря это символ начала нового дня, нового пути, нового начала в жизни. Це Заря – так называли выбранного народом правителя в допетровской Руси. Це Заря-Цезарь-Царь. Перформанс посвящается «пути царей».

«Осознавая свое прошлое и те ошибки, которые были в нем допущены, у нас хватает мужества видеть новые возможности и идти дальше, с любовью к жизни, к миру, к тому Большему, что созидает… И только осознавая опыт в его целостности, мы можем осваивать следующий уровень опыта. В добрый Путь!».

Елена Ковылина