ВИЗУАЛЬНАЯ НИЧТОЖНОСТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ИГРАЕТ И ДРУГУЮ ВАЖНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РОЛЬ — ОНА ЗАЩИЩАЕТ В ОБЩЕСТВЕ ВСЁ СЛАБОЕ, НЕПОЛНОЦЕННОЕ, ИНВАЛИДНОЕ. АНАТОЛИЙ ОСМОЛОВСКИЙ
Арт-резиденция

18 НОЯБРЯ / 14:00-19:00 / МАСТЕРСКАЯ АРТ-РЕЗИДЕНЦИИ (ЦРМ, 5 ВХОД)

В эту субботу все желающие смогут понаблюдать за процессом работы художников-резидентов и пообщаться с ними. В мастерской гостей встретят участники программы арт-резиденции «Заря» Устина Яковлева, Никита Nomerz и Денис Коробов. Обычно процесс создания произведений и рабочее место художника остаются закрытыми для зрителей, и именно для преодоления этой дистанции важно предоставить возможность посмотреть на мастерскую художников изнутри. Посетители смогут задать интересующие вопросы относительно техники или содержания произведений и первыми увидеть некоторые работы, которые затем составят отчетные выставки резидентов.

*Об участниках: Устина Яковлева (р. 1987) живет и работает в Москве. Работает с живописью, графикой и инсталляцией, в которую включает также такие материалы, как ткани, нити, бусины, бисер. В последнее время разрабатывает несколько серий, главные действующие персонажи в которых напоминают морских существ, моллюсков и медуз. Окончила художественно-графический факультет Московского педагогического университета и Институт проблем современного искусства (Москва). Среди персональных выставок Устины - «Морфологии превращения» («Kabinett», Берлин, 2016), «Внутри Поверхности» (Галерея «Триумф», Москва, 2012), Inversion, AA collections (Knoll Gallery, Вена, 2012). Участница множества групповых выставок, в том числе «НОГАМИ В ВОДЕ, ГОЛОВОЙ В ОБЛАКАХ» (ВЗ ЗДЕСЬ на Таганке, Москва, 2016), «Пазл Пьера Броше» (Мультимедиа Арт Музей, Москва, 2015), «Детектив» (Московский Музей Современного Искусства, 2014). В прошлом - участница резиденции «Гридчинхолл» (2014, 2015) и ГЦСИ, Кронштадт (2014). Работы находятся в частных коллекциях в России, Англии, Франции, Германии, Австрии и Нидерландах. Познакомиться подробнее с ее работами можно на сайте ustina-yakovleva.isoverse.us/. 21 ноября Устина представит совместную выставку с владивостокским художником Андреем Дмитренко.

Никита Nomerz (р. 1991) - нижегородский уличный художник, участник междугородних фестивалей и выставок, организатор и куратор ряда городских арт-проектов. Он также является автором документального фильм «В открытую», который посвящен отечественному уличному искусству и граффити. Первые уличные работы Никиты Nomerz появились в 2005 году. В этот период Никита экспериментирует с разными стилями и техниками. С 2010 года работал над проектом «Живые стены», в котором создавал изображения, взаимодействующие с объектами, вписывая персонажей в здания. С 2013 года начинает серию работ «Части целого», в которых переплетает образы, символы и сюжеты, спрятанные в абстрактные графические формы. Работы Никиты можно встретить в разных городах России, а также в странах Европы и Азии и в многочисленных публикациях отечественных и зарубежных печатных изданий. Узнать больше можно на его персональном сайте: www.nomerz.com. В качестве проекта для резиденции, презентация которого пройдет 21 ноября, исследует грань между уличным и «галерейным» искусством.

Денис Коробов (р. 1991) – фотограф, живет и работает во Владивостоке. Денис документирует облик постсоветского города, каковым является Владивосток, выявляя характерные для него детали и противоречия. Также он обращается к жанру портретной фотографии. Представлял свою персональную экспозицию в пространстве «Огурцы» (Владивосток, 2015 г.). Участник квартирных выставок Владивостокской школы современного искусства (ВШСИ) и предаукционной выставки в ЦСИ «Заря» в 2016 г. Представлял работы в рамках проекта «Новая бедность» ВШСИ (совместно с центром «Красный», Москва и арт-группой «Что делать?», Санкт-Петербург), 2016 г. Во время пребывания в арт-резиденции «Заря» Денис разрабатывает тему стихийных парковок в городе, поднимая проблему транспортной инфраструктуры.

21 НОЯБРЯ – 7 ДЕКАБРЯ / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Устина Яковлева (Москва) и Андрей Дмитренко (Владивосток) – молодые современные художники, работают с графикой, живописью, текстилем и объектами. Их работы посвящены, в случае Устины, формам жизни или, в случае Андрея, жизни в среде, в которую помещены изображаемые объекты, похожие на капли воды, пузырьки газа, на водоросли, микроорганизмы, планеты, медузы, метеориты или иные земные или космические тела.

Устина Яковлева участвует во Владивостоке в программе арт-резиденции «Заря», одна из целей которой – активизация обмена с локальной художественной сценой. Выставка выступает попыткой связать воедино индивидуальный опыт двух художников, которые, находясь по разные стороны материка, ищут собственный путь развития на основе классического художественного образования. Обоих связывает, с одной стороны, минималистская пластичность, бледная и спокойная выразительность, способность к аскезе (как в визуальной стороне, так и в очень тщательной, долговременной, усердной подготовительной работе), с другой – преемственность традиций.

Художники словно «пришиты» к жизненному полю, в котором существуют. Андрей идёт по родительской стезе специалистов печатного дела, работавших в владивостокских типографиях. Влияние рукодельных практик мамы и бабушки Устины придало её искусству сильный «женский» импульс, благодаря которому развивается не только мастерство техники, но и образ художницы – спокойной, умиротворённой, гармоничной. Словно перманентно, не сверяясь с часами, она вышивает единое цельное полотно, в котором одни сюжеты и образы перетекают в другие, не разделяясь на эпизоды, но сосуществуя, переплавляются и создают новые формы.

Другая сторона преемственности – это внимание к традиции в изобразительном искусстве. Устину подпитывают примеры влиятельных художниц (Ева Гессе, Луиз Буржуа, Яёи Кусама), работы которых несут в себе мощный импульс сексуальности и одновременно тяготеют к биоморфным образам и формам. Именно на этом пересечении находятся работы Устины, в которых, впрочем, сексуальность скорее медлительная, сокрытая ровным спокойным ритмом, где внутренние переживания упрятаны за производством абстрактной, отстраненной от самой себя среды, то ли асексуальной, то ли андрогинной.

В работе Андрея преемственность другого рода, она опирается на образцы китайских и японских классиков печатной графики. Он берёт у них не только сложность и многослойность техники, но и пытается найти через них новый подход к композиции, работать с ней так, чтобы её основным элементом была пустота, образовавшийся воздух, ничто, – то есть не то, что изображается, а то, что оказывается не изображённым, но словно невольно включенным в изображение.

Этот подход уводит его от традиционных истоков, где он черпает силы, к деконструкции изображения. Так, Андрей начинает работу с перфорацией или с травлением, правда, не доходит до конца процесса, а останавливается там, где поверхность взаимодействует с электролитом, произвольно формируя фактуру, контур, рисунок, цвет. Не так давно он представил свою первую видеоработу, а сейчас экспериментирует с совмещением фотографики и ручной печати. Такое сочетание – инструмент к высвобождению потенциала классических техник, позволяющий получить непрогнозируемый результат.

Оба художника работают через включение, эмпатию, осмысление существующих форм, синхронизацию точек и ошибок. Для них проделанный путь всегда является способом приятия и построения, а не отрицания и разрушения. Если бы существовал термин, обратный художественному авангарду, главным импульсом которого является уничтожение всего старого, в особенности традиций, то эти художники были бы главными представителями движения «авангард наоборот», сохраняя, осмысляя, объединяя и включая всё в тщательно организованную хаотическую среду, которую они формируют совместно, но отдельно, каждый со своей стороны большого материка, никогда не встречавшись и не зная друг друга до этой выставки.

Во Владивостоке Устина и Андрей попробовали наметить точки соприкосновения своих практик, что неизбежно привело и к взаимному влиянию – так, за прошедшие полтора месяца Устина под руководством Андрея освоила некоторые техники печати. Выставка «Среда» - это итог непродолжительной встречи двух миров, каждому из которых предстоит собственный путь и собственное развитие, однако их взаимодействие, возможно, определит новые траектории.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

21 27 НОЯБРЯ / МАСТЕРСКАЯ АРТ-РЕЗИДЕНЦИИ (ЦРМ, 5 ВХОД)

Никита Nomerz – уличный художник из Нижнего Новгорода, за последние годы успевший заявить о себе не только в России, но и на многих международных площадках. Первая большая серия, принесшая ему известность – «Живые стены» – обыгрывала особенности конкретных архитектурных сооружений или других размещенных на улице промышленных объектов, которые обретали лица, глаза, руки – иными словами, буквально «оживали». Однако в определенный момент художник почувствовал ограничение, которое накладывала на него такая привязка к месту. Новые герои, ставшие знаковыми для серии «Части целого» (2013–), кажутся более мобильными. Хотя в них можно увидеть отсылки к академическому рисунку и героическим фигурам монументальных росписей, они – современные подвижные обитатели городов. Их антропоморфные силуэты будто раздроблены на части, которые связывают только фоновые геометрические формы. Название серии также указывает на то, что все они являются элементами общего повествования, сюжет которого можно представить, лишь собрав все части воедино. При этом в серии нет строго порядка или единственно верного прочтения, поэтому каждый раз историю можно складывать в новые паззлы-сюжеты по аналогии с узорами калейдоскопа.

В проекте «Перемещение», созданном для арт-резиденции «Заря», мы можем встретить этих уже знакомых персонажей, однако художник обращается к актуальной для него проблематике – а именно, к вопросу отношений между уличным и студийным искусством. В последние годы стрит-арт перестает восприниматься как исключительно молодежная субкультура, приобретая статус полноценного вида современного визуального искусства. По всему миру проходят стрит-арт фестивали, уличные художники участвуют в выставочных проектах и уже не ограничивают себя только городским пространством, перемещаясь для работы и в мастерские. Более того, стрит-арт сегодня может включать в себя и элементы других медиа – таким образом, границы жанра все больше размываются. Так существуют ли точные критерии, определяющие принадлежность произведения к уличному искусству? В какой момент оно становится уличным, и действительно ли привязано к открытому пространству? Что, если работа может с успехом быть выставлена как на улице, так и внутри «белого куба», есть ли в этом противоречие и так ли это, в конце концов, важно?

Работы, созданные для этого проекта в мастерской, были затем помещены в городскую среду, после чего вновь вернулись в галерейное пространство. В экспозицию также включена фотодокументация их пребывания в разных городских локациях. В этой нетипичной для стрит-арта ситуации возможно нахождение связи между студийными и уличными практиками, однако она может, напротив, выявить их полное различие – автор не дает ответа, предоставляя зрителю решать этот вопрос самостоятельно.

Несмотря на интерес к границам стрит-арта, Никита Nomerz считает, что для каждого уличного художника именно городская среда – наиболее важная и живая площадка для взаимодействия и высказывания. И хотя посредством стен, выделяемых организаторами разнообразных фестивалях для работ художников стрит-арта, происходит некоторое упорядочивание и легитимизация уличного искусства, становящегося настоящим событием для города, эти же практики являются в какой-то мере попытками «приручить» искусство, создавая условную «галерею» для стрит-арта, что противоречит его спонтанной и стихийной природе. По мнению художника, работы, сделанные без согласований «сверху», ответственность за которые полностью несет автор, являются в итоге наиболее честными и искренними.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

28 ОКТЯБРЯ / 19:30 / КИНОЗАЛ

Новый участник арт-резиденции «Зари», нижегородский уличный художник Никита Nomerz, проведет для всех желающих приветственную лекцию, на которой расскажет о своих проектах, участии в фестивалях, подготовке документального фильма «В открытую» и проекте «Место», а также о развитии уличного искусства в Нижнем Новгороде.

* Никита Nomerz - нижегородский уличный художник, участник междугородних фестивалей и выставок, организатор и куратор ряда городских арт-проектов. Он также является автором документального фильм «В открытую», который посвящен отечественному уличному искусству и граффити. Первые уличные работы Никиты Nomerz появились в 2005 году. В этот период Никита экспериментирует с разными стилями и техниками. С 2010 года работал над проектом «Живые стены», в котором создавал изображения, взаимодействующие с объектами, вписывая персонажей в здания. С 2013 года начинает серию работ «Части целого», в которых переплетает образы, символы и сюжеты, спрятанные в абстрактные графические формы. Работы Никиты можно встретить в разных городах России, а также в странах Европы и Азии и в многочисленных публикациях отечественных и зарубежных печатных изданий. Узнать больше можно на его персональном сайте.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

21 ОКТЯБРЯ / 19:00 / КИНОЗАЛ

Новый резидент «Зари» Устина Яковлева проведет приветственную лекцию, на которой расскажет о своем подходе к искусству и профессиональных практиках.

Устина Яковлева работает с живописью, графикой и инсталляцией, используя такие материалы, как ткани, нити, бусины, бисер. В последнее время художница из Москвы разрабатывает несколько серий, главные действующие персонажи которых напоминают морских существ, моллюсков и медуз. «В этом загадочном подводном царстве свои законы, своя иерархия и типология. У каждого существа свой характер и история взаимоотношений с другими представителями вида», - комментирует Устина.

Известный художественный критик Валентин Дьяконов так характеризует работы автора: «Искусство Устины Яковлевой – это нить Ариадны, предлагающая уму выход из лабиринта, в котором главный враг не разрушительный инстинкт смерти, у греков воплощенный в Минотавре, а вечная жизнь в удобной конфигурации. Ее работы возвращают зрителю связь с процессом, ужасным и возвышенным одновременно, бесконечного деления клеток и метаморфоз живого».

* Устина Яковлева (р. 1987) живет и работает в Москве и Берлине. Окончила художественно-графический факультет Московского педагогического университета и Институт проблем современного искусства (Москва). Среди персональных выставок Устины - «Морфологии превращения» («Kabinett», Берлин, 2016), «Внутри Поверхности» (Галерея «Триумф», Москва, 2012), Inversion, AA collections (Knoll Gallery, Вена, 2012). Участница множества групповых выставок, в том числе «НОГАМИ В ВОДЕ, ГОЛОВОЙ В ОБЛАКАХ» (ВЗ ЗДЕСЬ на Таганке, Москва, 2016), «Пазл Пьера Броше» (Мультимедиа Арт Музей, Москва, 2015), «Детектив» (Московский Музей Современного Искусства, 2014). В прошлом - участница резиденции «Гридчинхолл» (2014, 2015) и ГЦСИ, Кронштадт (2014). Вошла в шорт-лист в номинации для молодых художников STRABAG, Вена, Австрия (2014). Работы находятся в частных коллекциях в России, Англии, Франции, Германии, Австрии и Нидерландах. Познакомиться подробнее с ее работами можно на сайте ustina-yakovleva.isoverse.us/. Проект Устины для арт-резиденции «Заря» будет посвящен морской флоре и фауне.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

6 9 ОКТЯБРЯ / МАСТЕРСКАЯ АРТ-РЕЗИДЕНЦИИ (ЦРМ, 5 ВХОД)

Участники программы арт-резиденции Ольга и Александр Флоренские представят персональные экспозиции на основе живописных и графических работ, созданных во время пребывания во Владивостоке. В фокусе Ольги Флоренской – городские вывески и реклама; материалом же для пейзажей Александра Флоренского стали виды Приморья.

Выставка Ольги Флоренской называется «Приморские вывески». «Много лет я занималась коллекционированием всевозможных вывесок, объявлений и надписей, сделанных безымянными авторами на железе, стекле, дереве, камне, бумаге, - говорит художница. - В какой-то момент я начала рисовать акрилом на железе, фанере и прочих подручных материалах свою собственную «идеальную коллекцию». Так художник во мне пересилил коллекционера».

Некоторые из нарисованных Ольгой «вывесок» имеют в основе конкретный прототип, другие же представляют собой авторскую реконструкцию объектов никогда не существовавших.

Художница много путешествует и внимательно изучает местную рекламу. В процессе работы используется местный алфавит, поэтому в многолетнем проекте «Вывески» встречаются надписи на грузинском, русском, английском, сербском, турецком, арабском, иврите.

В арт-резиденции «Заря» художница продолжила работу над проектом «Вывески». Ольга отмечает: «Во Владивостоке очень много специфической рекламы, связанной с морем, рыбой, кораблями и разнообразной «китайщиной». Часто помимо кириллицы на одной и той же вывеске можно встретить китайские, японские и корейские шрифты, которые мне никогда еще не доводилось писать. Рисовала я на материалах, найденных в местных пунктах приёма металлолома и в бомбоубежище Фабрики «Заря».

Для своей выставки «Владивосток и его окрестности» Александр Флоренский создал серию картин и рисунков с натуры. В частности, художник специально ездил на побережье океана, чтобы нарисовать с натуры маяка Бриннера, что было его давнишней мечтой.

Проект продолжает традиции «Общества любителей живописи и рисования», созданного в 2004 году Александром Флоренским и Иваном Сотниковым (1961-2015).«Общество любителей живописи и рисования» – инициатива художников из Петербурга, имена которых знакомы широкому зрителю по таким известным арт-группировкам 80-х и 90-х годов, как «Митьки» и «Новые художники». «Общество любителей живописи и рисования» считает своей задачей возврат к традиционным художественным ценностям в эпоху постмодернизма, в частности, пропаганду такой совершенно исчезнувшей из арсенала современного искусства практики, как живопись и рисование с натуры.

* Ольга Флоренская (р. 1960, живет и работает в Санкт-Петербурге и Тбилиси) окончила отделении керамики ЛВХПУ им. В.И. Мухиной (Художественно-промышленная академия им. Штиглица). Представляла свои работы на персональных выставках, в числе которых - «Записки путешественника», ЦСИ ВИНЗАВОД, TOTIBADZE GALLERY, Москва (2017), «Сделано в Черногории», NАME Gallery, Санкт-Петербург (2017), 2016 ЧЕРНОГОРСКИЕ КАПИТАНЫ, ULUCG, Подгорица, Черногория, КЛАССИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ, NАME Gallery, Санкт-Петербург (2015) и др. Активный участник групповых выставок - «Ситуация искусства», PERMM (2016), «Возможность полета», ГЦСИ, Москва (2015), VIII выставка номинантов премии Кандинского, галерея УДАРНИК, Москва (2014), «Без барьеров. Русское искусство 1985-2000», Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург (2013), «Графика ХХ века», Государственная Третьяковская Галерея, Москва (2003) и др. Резидент KULTURKONTAKT AUSTRIA, Фонда мемориальных стипендий Памяти Иосифа Бродского (Нью Йорк), Dukley European Art Community (Черногория). Работы Ольги находятся в коллекциях Государственного Русского музея, Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской галереи, Музея изобразительных искусств им. Пушкина, ГЦСИ (Москва), а также в Victoria & Albert Museum (Лондон), Музее современного искусства KIASMA (Хельсинки) и ряде других государственных и частных коллекций.

Александр Флоренский (р. 1960, живет и работает в Санкт-Петербурге и Тбилиси) работает в разнообразных медиа: начиная с живописи, графики и скульптуры и заканчивая кино и фотографией. В 1977-1982 гг. учился на отделении керамики ЛВХПУ им В.И. Мухиной (ныне Художественно-промышленная академия им. барона Штиглица). Среди персональных выставок последнего времени - «Сделано в Черногории», NАME Gallery, Санкт-Петербург (2017), «Городские азбуки А. Флоренского», Библиотека книжной графики, Санкт-Петербург (2017), «Картины, нарисованные в Грузии», ЦСИ ВИНЗАВОД, TOTIBADZE GALLERY, Москва (2016), «Черногорская азбука», Национальная библиотека, г.Цетинье, Черногория (2015) и др. Участник таких групповых экспозиций, как «Ситуация искусства», PERMM (2016), «Возможность полета», ГЦСИ, Москва (2015), «Без барьеров. Русское искусство 1985-2000», Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург (2013), «Графика ХХ века», Государственная Третьяковская Галерея, Москва (2003), «Русское бедное», Музей современного искусства PERMM, Пермь (2008), и множества других. Работы Александра Флоренского находятся в коллекциях главных музеев России - Государственного Русского музея, Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской галереи, Музея изобразительных искусств им. Пушкина, ГЦСИ (Москва), а также в Victoria & Albert Museum (Лондон), Музее современного искусства KIASMA (Хельсинки) и ряде других государственных и частных коллекций.

16 СЕНТЯБРЯ / 18:00 / КИНОЗАЛ

В эту субботу Александр и Ольга Флоренские, участники программы арт-резиденции "Заря" из Санкт-Петербурга, проведут приветственную лекцию. Обычно художники работают порознь и абсолютно самостоятельно, но периодически объединяются для очень специфической совместной деятельности. Начиная с 1994 года, они сделали более дюжины больших сложносоставных проектов, которые можно объединить под общим грифом «Русский дизайн». Проекты «Русского дизайна» - это смешение самых разных видов искусства: объектов, литературы, фотографии, живописи, графики, игрового кино, анимации и пр. Объекты-скульптуры, присутствующие в каждом проекте, собраны из всевозможных старых деревянных и металлических предметов и деталей, включая антикварные.

Арт-резиденция «Заря» объявляет о новом наборе заявок на Ноябрь 2017 – Декабрь 2018.

Дедлайн: 15 октября 2017 г., 18:00 (UTC +10)

ОБ АРТ-РЕЗИДЕНЦИИ «ЗАРЯ»

Арт-резиденция на базе Центра современного искусства «Заря» в г. Владивосток – это проект поддержки профессионалов в области современного искусства, приветствующий художников вне зависимости от предпочитаемых ими жанров, техник, возраста, а также страны происхождения и проживания. Резиденция дает возможность художникам жить и работать в новой обстановке и располагающих к интенсивной работе условиях, что создает возможность для плодотворной реализации творческих проектов.

Резиденция направлена в первую очередь на анализ местной среды и ее развитие. Одна из ее задач – установление диалога как с узким профессиональным сообществом, так и с широкой аудиторией. Арт-резиденция «Заря» призвана стать эффективной точкой взаимодействия между представителями различных стран и культур, а также способствовать развитию локальной художественной сцены на Дальнем Востоке. За время существования резиденции, открывшейся в декабре 2014 г., ее участниками стали более 50 художников из России и зарубежья.

КТО МОЖЕТ УЧАСТВОВАТЬ
Художники или коллективы художников старше 18 лет, работающие с живописью, скульптурой, графикой, фото и видео, инсталляцией, а также перформансом, хореографией, театром, музыкой и уличным искусством.

УСЛОВИЯ
Продолжительность резиденции – 1 или 2 месяца на выбор.

Художнику предоставляется:
- грант на разработку и реализацию проекта в размере 40 000 р.
- оплата авиаперелета и/или железнодорожного билета в размере до 22 000 р.
- частичное покрытие расходов на материалы для проекта в размере до 8 000 р.
- проживание в оборудованной студии (2 двухместные комнаты, кухня/гостиная, бытовая техника) на территории ЦСИ «Заря»
- мастерская для работы площадью 33 м2 на территории ЦСИ «Заря» для совместного использования
- PR-поддержка разрабатываемого проекта
- помощь в координации разрабатываемого проекта (введение в контекст, организация встреч, помощь в поиске информации и подборе литературы)

От художника ожидается:
- осуществление и презентация проекта в сроки резиденции
- проведение приветственной лекции
- проведение дополнительного мероприятия в другом формате (мастер-класс, семинар, выездная лекция, день открытых дверей, образовательный курс и др.)
- предоставление итоговых работ для коллекции ЦСИ «Заря» (количество работ и другие детали обсуждаются для каждого проекта отдельно)

КРИТЕРИИ ОТБОРА ЗАЯВОК
Приоритет отдается проектам, отвечающим следующим требованиям:
- ориентированность на работу с локальным контекстом Дальневосточного региона и, в частности, Владивостока (site-specific)
- проработанность концепции проекта
- понимание процесса работы над осуществлением проекта

СПОСОБ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ
Арт-резиденция “Заря” работает на конкурсной основе и рассматривает все заявки, присланные до 15 октября 2017 г. (до 18:00 по Владивостокскому времени UTC+10)

Необходимые документы:
- заявка (скачать форму индивидуальной или коллективной заявки)
- обновленное портфолио (файл в формате PDF)

Документы принимаются на русском или английском языках по адресу электронной почты residency@zaryavladivostok.ru. Неполные или неверно оформленные заявки не рассматриваются.

FAQ
Q: Что делать в случае, если стоимость авиаперелета до Владивостока выходит за рамки покрываемой суммы?
A: Недостающая сумма покрывается за счет средств художника или за счет предоставляемого гранта. В случае прохождения художником отбора на программу арт-резиденция может оказать посильную помощь в поиске и получении трэвел-грантов.

Q: Если заявка подается от коллектива, как распределяется финансовая поддержка (грант, транспортные расходы, покрытие расходов на материалы) на его участников?
A: Стандартно коллективу предоставляется один грант, одно покрытие расходов на билет и на материалы вне зависимости от количества участников, однако возможность дополнительной финансовой поддержки может рассматриваться индивидуально.

Q: Каким образом осуществляется отбор работ, оставляемых художником для коллекции ЦСИ “Заря”?
A: Отбор осуществляется экспертной комиссией. Резиденция оставляет за собой право выбора конкретных итоговых произведений в коллекцию.

Q: Можно ли приезжать в резиденцию с семьей?
A: Резиденция не имеет возможности принимать гостей помимо художников-участников, работающих над проектом. В случае, если совместное пребывание художника с семьей необходимо, мы можем дать рекомендации по поиску жилья в г.Владивосток.

Q: Обязательно ли проводится выставка по итогам резиденции?
A: Форма отчетности по итогам резиденции не ограничивается исключительно выставочным проектом. Ее варианты обсуждаются на месте и могут варьироваться в зависимости от концепции.

*Другие возникающие вопросы можно направлять на residency@zaryavladivostok.ru

Facebook

Instagram

VK

TransArtists

Мы рады представить художников, которые будут работать в арт-резиденции «Заря» в январе-июне 2017 г. Поздравляем финалистов и ждем их во Владивостоке.

Daniel Djamo

Marios Joannou Elia

EVOL

Lee Sujin

Алексей Булдаков

Андрей Дмитренко

Николай Смирнов

Максим Шер

Представляем шорт-лист художников, которые могут стать участниками арт-резиденции «Заря» в первой половине 2017 г. Окончательные результаты будут объявлены в начале декабря 2016 г. Следите за нашими новостями.

Carlos Álvarez

Bae Goeun

Federico Vandone Dell'Acqua

Daniel Djamo

Marios Joannou Elia

EVOL

Camille Lapouge

Lee Sujin

Yorgos Maraziotis

METASITU

Helge-Björn Meyer

Takuya Oshima

Marie Ouazzani & Nicolas Carrier

Jesús Palomino

Ivana Radovanovic

Elien Ronse

SASHAPASHA

Yasuhiro Chida

Айседорино горе

Антон Акимов / Анастасия Маркелова

Алексей Булдаков

Андрей Дмитренко

Игорь Зайдель

Мария Мамкаева

Полина Полудкина

Никита Селезнев

Николай Смирнов

Ирина Филатова

Максим Шер

Григорий Ющенко

Устина Яковлева