12 АПРЕЛЯ / 16:00 / КИНОЗАЛ
В субботу приветственную лекцию проведет весенняя резидентка «Зари» — художница, витражист и дизайнер среды Ольга Городенская. Основная тема её проектов — это размышления о проникновении художественных практик во все сферы жизни, делающее искусство более демократизированным и становясь неотъемлемой частью повседневной жизни людей.
Художница работает с найденными объектами, архивными материалами, с зеркалами и стеклом, обработанными с помощью различных техник, будь то гравировка или пайка с помощью олова, спекание стекла, витраж и мозаика.
На встрече Ольга расскажет о предыдущих проектах и представит идею своей будущей работы во Владивостоке — серию ручных калейдоскопов.
5 АПРЕЛЯ / 15:00 / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ
Центр современного искусства «Заря» принимает на своей площадке Тотальный диктант — ежегодную образовательную акцию, направленную на популяризацию грамотности и повышение интереса к русскому языку
В нынешнем году автором текста стала Марина Москвина — финалист премии «Ясная Поляна», лауреат Международного Почетного диплома Андерсена, автор нескольких десятков книг для детей и взрослых, переведенных на разные языки мира. По сценариям и рассказам писательницы снято около 20 мультфильмов.
Центр современного искусства «Заря» рад объявить лауреатов открытого набора заявок в арт-резиденцию на 2025 год:
Поздравляем! В этом году нас ждут видео-, фото- и саундпроекты, спектакли, инсталляции и даже игры.
А всем заявителям этого года и, в частности, участникам лонг-листа хотим пожелать вдохновения, упорства и удачи. Следите за опен-коллами «Зари» и наших коллег из других регионов и верьте в свои силы!
08 ФЕВРАЛЯ / 18:00—19:00 / ЗАПЛЫВ. ТЕАТРАЛЬНО-ПЛАСТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ПЕРФОРМАНСОВ ОТ СТУДИИ «ТЕАТРПЛЮСОДИН» / КИНОЗАЛ
«ТеатрПлюсОдин» представит вечер перформативной практики, где с помощью работы с телом будут исследоваться глубокие и важные для участников студии темы. Неважно, какие будут предлагаемые обстоятельства, важно лишь состояние погружения каждого актёра в процесс. Авторы действия одновременно будут являться и исполнителями — тем интереснее, сложнее и важнее передача смысла зрителю, ведь наблюдения за другими часто помогают узнать лучше и самих себя.
Вход свободный по предварительной регистрации.
3-5 ЯНВАРЯ / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ / ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ ОТ 6 ЛЕТ
На каникулах в ЦСИ «Заря» пройдут фирменные мастерские для детей и взрослых, посвященные современному искусству! Участие бесплатное, запись по ссылке.
12, 19 АПРЕЛЯ / 18:00 / КИНОЗАЛ
12 апреля, в День космонавтики, резидент «Зари» Антон Попов открывает цикл субботних лекций об электронной музыке.
Первая встреча посвящена советской электронной музыке — удивительному явлению, отразившему стремление человека к космическим просторам. Мы поговорим о том, как композиторы СССР — от Льва Термена до Александра Зацепина — использовали инженерное чудо своего времени — синтезатор — для создания новаторских музыкальных произведений.
19 апреля вас ждет путешествие в мир афрофутуризма, где музыка становится голосом африканского будущего. Узнаем, как традиционные ритмы соединяются с космическими синтезаторами, создавая необычный для своего времени звук.
15 МАРТА / 17:00 / КИНОЗАЛ
В эту субботу в 17:00 состоится встреча с Антоном Поповым — саунд-артистом, исследователем звука, экспериментальным композитором и первым резидентом «Зари» этого сезона.
На своем артист-токе Антон затронет насущные проблемы современного дальневосточного художника: практику саморепрезентации, возможности связей с ведущими культурными институциями и актуальные требованиях к концептуальной проработанности художественных проектов.
Расскажет автор и про будущий проект «Ре:троспекция звука», который присоединит нас к воспоминаниям Антона о долгожданных поездках на море и стремительным перемещениям по возвышенному городскому ландшафту — времени, когда детское восприятие пытается догнать стремления взрослых людей жить в бурную эпоху конца 1990-х и начала 2000-х. Быстроменяющиеся картины за окном автомобиля оставляют абстрактные и сложно различимые образы. В свою очередь, именно аудиальные воспоминания становятся отправной точкой исследований художника. Звуковое пространство внутри японского автомобиля разделяет нас от окружающей действительности прошедшей эпохи, позволяя находиться в некоторой безопасности детства.
В этом году нам прислали 282 проекта из разных уголков России и мира. Интересно и удивительно было знакомиться с ними! Искренне благодарим всех за идеи, труд и уделенное время.
Окончательные итоги анонсируем 26 февраля.
Центр современного искусства «Заря» объявляет прием заявок на участие в круглогодичной арт-резиденции «Заря» во Владивостоке на 2025 год. Прием заявок открыт с 26 декабря 2024 года по 30 января 2025 года включительно. В результате отбора жюри 17 февраля 2025 г. будет представлен предварительный лонг-лист участников. Итоговые победители будут объявлены 26 февраля 2025 г., начало работы в резиденции — с марта 2025 года.
«Заря» ждет заявки не только от художников и кураторов, но и от писателей, историков, археологов, музыкантов, междисциплинарных исследователей и профессионалов других гуманитарных и социальных дисциплин. При выборе резидентов предпочтение будет отдано проектам и исследованиям, связанным с местным контекстом.
22 ДЕКАБРЯ 2024 – 16 ФЕВРАЛЯ 2025 / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ, КИНОЗАЛ
21 ДЕКАБРЯ / 18:00—20:00 / ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Фотосерия и видеоинсталляция от художников Вячеслава Мизина и Филиппа Крикунова«Ностальгия по будущему» служит ироничным сборником «краеведения счастья», как его называют сами авторы (также известные как инициаторы и адепты Паратунского современного искусства и Музея современного искусства Камчатки). Формат короткого видео, к которому прибегли резиденты «Зари», является продолжением метода сибирского иронического концептуализма. Сегодня производство reels (бесконечной ленты коротких видеороликов) и видео в тик-токе стало полноценной индустрией, напоминающей кинематограф: с менеджерами, сценариями, актерами и соответствующими бюджетными успехами. Так, в Китае существуют целые фабрики, на которых десятками работают блогеры, сидя в полуметре друг от друга и производя контент. Существует миллион форматов аналогичных коротких видео — от новостных до абстрактных графических и естественно-ироничных.
Авторы проекта противопоставляют свой художественно-реалистический метод «ноль-видео» не только этим форматам, но и сложным кураторским формулировкам и художественно слабым посланиям современных художников.