ЛЮДИ ГОВОРЯТ, ЧТО ГРАФФИТИ — ЭТО УЖАСНО, БЕЗОТВЕТСТВЕННО И ПО-ДЕТСКИ. НО ЭТО ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОНО СДЕЛАНО ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ. БЭНКСИ
МОЛЧАЛИВАЯ УТОПИЯ / ВЫСТАВКА ВЕРЕНЫ ИССЕЛЬ

12-19 АПРЕЛЯ / МАСТЕРСКАЯ АРТ-РЕЗИДЕНЦИИ (ЦРМ, 5 ВХОД)

В мастерской «Зари» откроется выставка участницы резидентской программы Верены Иссель. Экспозиция «Молчаливая утопия» представит результаты её работы во время пребывания во Владивостоке. Выставка продлится до 19 апреля.

Берлинская художница Верена Иссель во время своего пребывания во арт-резиденции «Заря» собирала свои впечатления о городе в единую картину. Образ Владивостока она интерпретирует как сложную мозаику, включающую элементы разных эпох и многообразие влияний разнородных культур.

Исследуя новое для себя пространство, художница сосредотачивает внимание главным образом на архитектурной составляющей городского ландшафта и её поразительной стилистической пестроте. Иссель отмечает очевидную контрастность застройки, когда монументальные сооружения эпохи арт-деко соседствуют с советскими зданиями и уцелевшими образцами деревянного зодчества. Однако, в этом многообразии форм можно выделить и общий элемент: наличие декорированного фасада, представленного узорами, резьбой, рельефами и муралами.

Наиболее сильное впечатление на художницу оказали советские росписи и мозаики – этот вид декора являет собой не абстрактные формы, а сложные композиции, со своей структурой образов и чётким нарративом. Это было поистине доступное искусство «для людей», легкое в интерпретации, использующее простой язык, понятный широкой публике.

Демократичность этих росписей Верена Иссель противопоставляет элитарности искусства институциональной системы. Рассматривая феномен монументального декора советской архитектуры в качестве актуального и уместного ответа на процессы, затронувшие культуру под влиянием глобализации, художница, тем не менее, сознательно отступает от мотива идейной пропаганды, традиционно присущего культуре эпохи социализма.

Работы Верены – это коллажи, выполненные с использованием различных материалов, внешней формой отсылающие зрителя к тем самым настенным росписям и рельефам. Сюжеты, запечатленные художницей - это фиксация самых ярких моментов ее пребывания в городе, разнородных и красочных, как сам Владивосток.

Итоговый проект представляет собой портрет города, при создании которого автор руководствуется не только собственными впечатлениями, но и использует разнообразные символы клишированного представления иностранца о России.

Таким образом, экспозиция включает в себя образы монументов, вдохновленные бесчисленными памятниками на улицах города. Фигуры военных танков, в пастельных тонах, отсылают к фортификационным сооружениям Владивостока. Нелепые штампы чередуются с атрибутами глобализации и новейших тенденций: классические огурцы ala rus, рядом с ними – бургеры и смартфоны. Подражания советским муралам воссоздаются из безделушек с китайского рынка. Присутствуют зарисовки на тему зимней рыбалки и другие узнаваемые сюжеты. Все эти разрозненные на первый взгляд части складываются в единую композицию, имитирующую настенную роспись, посвященную Владивостоку.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

*Верена Иссель (р.1982) - художница, работающий в жанре инсталляции, живет и работает в Гамбурге, Германия. Окончила Академию Изобразительных Искусств и Гамбургский Университет. У Верены две степени магистра: в визуальных искусствах (скульптура, инсталляция и кино), а также в классической филологии. На протяжении многих лет является участником различных программ резиденций по всему миру - в Южной Корее, Шанхае, Тайване, Японии, Литве, Германии, Бельгии. Помимо этого, ее персональные выставки были представлены в Норвегии, Франции, Японии, Шанхае.