12, 19 АПРЕЛЯ / 18:00 / КИНОЗАЛ
12 апреля, в День космонавтики, резидент «Зари» Антон Попов открывает цикл субботних лекций об электронной музыке.
Первая встреча посвящена советской электронной музыке — удивительному явлению, отразившему стремление человека к космическим просторам. Мы поговорим о том, как композиторы СССР — от Льва Термена до Александра Зацепина — использовали инженерное чудо своего времени — синтезатор — для создания новаторских музыкальных произведений. Вы увидите, как в этих экспериментах рождалось не просто новое звучание, но целая философия прекрасного будущего человечества.
19 апреля вас ждет путешествие в мир афрофутуризма, где музыка становится голосом африканского будущего. Узнаем, как традиционные ритмы соединяются с космическими синтезаторами, создавая необычный для своего времени звук. Разберём ключевых исполнителей — от Sun Ra до Drexciya — и погрузимся в музыкальное сопровождение, где прошлое встречается с будущим.
ВХОД СВОБОДНЫЙ.
15 МАРТА / 17:00 / КИНОЗАЛ
В эту субботу в 17:00 состоится встреча с Антоном Поповым — саунд-артистом, исследователем звука, экспериментальным композитором и первым резидентом «Зари» этого сезона.
На своем артист-токе Антон затронет насущные проблемы современного дальневосточного художника: практику саморепрезентации, возможности связей с ведущими культурными институциями и актуальные требованиях к концептуальной проработанности художественных проектов.
Расскажет автор и про будущий проект «Ре:троспекция звука», который присоединит нас к воспоминаниям Антона о долгожданных поездках на море и стремительным перемещениям по возвышенному городскому ландшафту — времени, когда детское восприятие пытается догнать стремления взрослых людей жить в бурную эпоху конца 1990-х и начала 2000-х. Быстроменяющиеся картины за окном автомобиля оставляют абстрактные и сложно различимые образы. В свою очередь, именно аудиальные воспоминания становятся отправной точкой исследований художника. Звуковое пространство внутри японского автомобиля разделяет нас от окружающей действительности прошедшей эпохи, позволяя находиться в некоторой безопасности детства.
Занимаясь исследованиями механизмов своей памяти и — в широком смысле — дальневосточной, автор в своем будущем проекте обратится к призракам прошлого, которые позволят погрузится в воспоминания с помощью отрывков популярных музыкальных лент из семейного архива.
На актуальном этапе Антон с помощью исследовательско-философской методологии memory studies, медиа-археологии и хонтологии переосмысляет звуковые сигналы из прошлого благодаря воссозданию технических интерфейсов пройденных эпох — умирающих магнитных пленок и аудиомагнитол.
ВХОД СВОБОДНЫЙ