РЕЖИССЕР – ЭТО НЕ ТВОРЕЦ, А ПОВИВАЛЬНАЯ БАБКА. ЕГО РЕМЕСЛО – ЗАСТАВИТЬ АКТЕРА РАЗРОДИТЬСЯ ПЛОДОМ, О СУЩЕСТВОВАНИИ КОТОРОГО В СВОЕЙ УТРОБЕ ОН ДАЖЕ НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ. ЖАН РЕНУАР
Егельский Иван

21 ФЕВРАЛЯ / 19:00 / ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

Столкновение с новой реальностью – территорией, где сложилась определенная антропологическая и социальная среда, – это всегда сложносочиненный ассамбляж из впечатлений, первичных ассоциаций, избыточного эмоционального фона. Только продолжительное исследование, скрупулезное и детализированное, позволяет составить полноценное представление о новом, зафиксировать его в сознании, предъявив в качестве объекта рефлексии. Однако, не стоит отказывать в значимости мимолетности и фрагментарности неопосредованных реакций. Первичные впечатления, определяемые высокой степенью аффективности, позволяют увидеть скрытую энергетику места, расставить очевидные акценты и тем самым портретировать реальность в ее текучем состоянии, направленном движении из прошлого в будущее.

Примат впечатления составлял основу практики так называемых "психогеографических исследований", теоретически разработанной ситуационистами во второй половине прошлого столетия. "Психогеография" была направлена на восстановление утерянного смысла антропологической среды. В попытке понять суть урбанистического пространства и выявить "истину" города, ситуационисты пытались документировать собственные впечатления от городского пространства, максимально дистанцировавшись от репрессивного давления устоявшихся режимов восприятия, санкционированных действиями властных инстанций.

"Путеводитель первого порядка" - итоговый проект Ивана Егельского для Арт Резиденции "Заря" – фиксация впечатлений художника о Владивостоке, посредством обращения к фрагментам средового измерения города, генетически восходит к психогеографическим методам, развивая их. Для художника, в данном случае среда - есть совокупность коммуникативных событий – фактов взаимодействия с людьми, которые формируют эмоциональное пространство Владивостока. Подобно археологу-первооткрывателю, переполненному впечатлениями и, свободному от тех или иных устоявшихся конвенций, Егельский вынимает из памяти самые яркие впечатления от пребывания в новом месте, трансформирует их согласно собственным поэтическим устремлениям и создает из этих артефактов некий дневник, описывающий полученный опыт столкновения с новым для него местом.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

13 ФЕВРАЛЯ / 14:00 / КИНОЗАЛ

Новый участник арт-резиденции «Заря» ­– московский художник Иван Егельский. Работая с разными медиа (живопись, графика, инсталляция, видео-арт), Егельский перемежает понятия божественного и технического. Его занимают вопросы религии, науки и искусства, он одержим идеей коллапса цифровой системы, замыкающейся на самой себе, и повседневными артефактами этой системы, такими как планшет или телевизор, предлагая взглянуть на них из нашего будущего.

Откуда художник черпает идеи и на что опирается в их реализации, вы узнаете на приветственной лекции Ивана Егельского .

* Иван Егельский родился в 1982 году в Ленинграде. Выпускник ИПСИ. Живет и работает в Москве.

Персональные выставки: «Новые артефакты» (Галерея 21, Москва), 2015;

Групповые выставки: «Отражение» (Музей Москвы, Москва), 2016; Искусственная жизнь (Галерея 21, Москва), 2015; «Метод эксперимента» (ВЦ РиК ГЦСИ, Москва) в рамках параллельной программы Московской биеналле, 2015, «Оптический цех» (Оптический цех, Москва), 2015; «Искусственная жизнь», (Галерея 21,Nasui Gallery, Галерея Глаз, Москва) в рамках Параллельной программы MANIFESTA'10, 2014 «Unhappy Ready-made» (KUAD Gallery, Стамбул), 2014