В ГЛАВНОЙ ФОТОГРАФИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ ДЛЯ КРАСОТЫ НЕОБХОДИМ СЛЕД ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ: ТОЛЬКО ТОГДА ФОТОГРАФИЯ БУДЕТ ХОРОШЕЙ И БУДЕТ НЕКИМ КОММЕНТАРИЕМ. СЬЮЗАН CОНТАГ
Боголепов Алексей

28 АПРЕЛЯ - 9 МАЯ / МАСТЕРСКАЯ АРТ-РЕЗИДЕНЦИИ

ВЕРНИСАЖ: 28 АПРЕЛЯ 19:00

Выставка рассматривает динамику модели и постройки в утопической архитектуре. Пять альтернативных генпланов Владивостока, возвращенные к жизни из вымышленных архивов 1960-х годов, прослеживают прямую взаимосвязь между свободой формы и ее неосуществимостью.

Метаболические сети, плавучие города, города-ходуны, и линейные поселения от "океана до океана" собраны вместе в статье из старого архитектурного журнала. Однако текст совершает непредвиденный поворот, синтезируя элементы в странные схемы, соскальзывая в сомнительные гетеродоксии, и, в конце концов, начинает создавать проекты вместо того, чтобы их описывать. Происходит "горизонтальный сдвиг" в реальности – фиксированный автор растворяется, остаются только каналы ввода и вывода информации и гибкая, абстрактная форма.

"Пятиногая поступь прогресса" – художественная спекуляция, однако действительность вокруг нас кажется еще менее вероятной. Ни одна, даже самая жестокая, модернистская сетка не сравнится по богатству своих эффектов с дивным миром точечной застройки. Проект Алексея Боголепова – это реакция на современную полифактурность Владивостока как города, где однородную форму и однородную идеологию напрочь сдуло тихоокеанскими ветрами.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

6 АПРЕЛЯ / 18:30 / КИНОЗАЛ

Возвращение интереса художников к объекту и его свойствам в конце 2000-х совпало, а местами и было вдохновлено развитием нового реализма и материализма спекулятивного толка в европейской философии. Книга Квентина Мейясу "После конечности" 2008-го года стала отправной точкой для целого сонма выставок и конференций, посвященных всему вещественному и материальному, и критикующих выделение идеального, а временами и социального, как самостоятельных категорий. С одной стороны этот дискурс подпитывается нарастающей тревогой об экологических эффектах антропоцена и проблемой выбора верной тактики жизни и мышления в реальности, где повсеместный охват компутации и прорывы в когнитивной нейробиологии заставляют переосмыслить классическое понимание человека. С другой стороны, искусство сообществ, равно как и работы, исследующие пост-интернет методики дистрибуции и создания ценности, продолжают развиваться параллельно, временами пересекаясь с объектно-ориентированными практиками. В этой лекции пойдет речь об этом не всегда продуктивном диалоге, а также о самой возможности объектов, которые не являются отсылкой к чему-либо.

*Алексей Боголепов - петербургский художник, работающий с архитектурой и идеологией модернизма, как на пост-советском пространстве, так и за его пределами. Выпускник Университета Аляски (США) и программы "Фотография как исследование" фонда ФотоДепартамент в Санкт-Петербурге. Участник выставок в ММСИ, Центре фотографии им. братьев Люмьер, Музее архитектуры им. Щусева, а также параллельной программы биеннале Manifesta 10. Работа Алексея в резиденции "Заря" будет связана с архитектурой и градостроительством Владивостока с 1960-х по 1980-е годы.

ВХОД СВОБОДНЫЙ