ЧЕМ С БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ВЕЩЕЙ СОЕДИНЕН ОБРАЗ, ТЕМ БОЛЬШЕЙ СИЛОЙ ОН ОБЛАДАЕТ. БАРУХ СПИНОЗА
Першина-Якиманская Наталья (Глюкля)

6 МАРТА / 19:00-20:00 / ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ ЦСИ ЗАРЯ / 18+

Круглый стол по созданию Музея Утопической Одежды под руководством художника Натальи Першиной-Якиманской (Глюкли).

"Чаепитие" - это попытка основать традицию обсуждения насущных проблем культуры c участием экспертов разных специальностей.

Задача проекта - построение нового гражданского общества с помощью современного искусства, одновременно предполагающее расширение собственных границ. Подобная тенденция связана с новейшим направлением искусства participatory art (искусство участия), связанным с осознанием художественным сообществом опасности замкнутости искусства на самом себе, в связи с чем появляется тенденция зависимости всех целей и задач от рынка. У художника, безусловно, есть другая, более возвышенная роль, нежели быть проданным в коллекцию и храниться в музее или в богатом доме известного искусствоведа. Эта роль - просветительская, освободительная, в связи с чем здесь появляется измерение политического. «Личное - это политическое», - это обобщение лежит в основании проекта «Музея утопической Одежды». Его автор отталкивается от личных историй участниц. Беря у них интервью, через субъективное, персонифицированное восприятие реальности, исследователь-художник выходит на проблему, вырисовывающуюся в данном конкретном контексте. Музей утопической Одежды - это новый вид музея, в коллекцию которого входят истории и переживания «маленького человека». Формат такого «музея для людей» уважает позицию индивидуума, а также создает равноправное место, где история каждого должна быть услышана и иметь историческую ценность.

Проект Музея является интернациональным проектом (работы Наташи-Глюкли выставлялись почти во всех европейских странах), он также был осуществлен в Красноярске в рамках Биеннале 2013, в Петербурге ("Дебаты о разрыве", Манифеста-10, публичная программа). Владивосток может стать первым городом, где Музей Утопической Одежды будет существовать в реальности. Помимо инсталляции, показывающей модель музея, художница работает над видео-перформансом, участницами которого будут являться бывшие работницы фабрики Заря , олицетворяющие прошлое, и представители молодого поколения творческих работников олицетворяющих будущее. Именно во Владивостоке, благодаря отличной, вдохновенной работе исследователя Марии Журавлевой, оказалось возможным начать реализовывать видео, посвященное проблеме исторической памяти, отношению людей к советскому прошлому, которое либо идеализирует его, либо является глубоко негативным. Автор надеется обнаружить "человеческое измерение" подобного вопроса где присутствует также и будущее, а само прошлое занимает то место, которое и должно занимать, если человечество продолжает двигаться вперед.

Сюжет видео выстраивается вокруг художественно сконструированного ритуала-перформанса отдачи вещи в Музей утопической одежды. Бывшие работницы фабрики (самые смелые из них) решаются отдать вещь в музей, а на самом деле - светлому будущему в лице девушек, принимающих эту вещь в выбранных ими местах города, которые что-то значат для них. В обмен на этот бескорыстный жест, означающий некое подобие веры в то, что публичное пространство существует, бывшие работницы фабрики "Заря" получат нематериальный подарок от девушек, выраженный в художественной форме, а сама форма окончательно определяется в последний момент - во время встречи.

Участники: Лилия Кондрашова, Оксана Саркисян, Алиса Багдонайте, Наталья Першина-Якиманская (Глюкля), Мария Журавлева, бывшие работницы фабрики Заря: Строителева Галина Михайловна, Жук Галина Андреевна, Валькова Людмила Петровна, Максименко Тамара Ивановна, Евгений Чубенко, Татьяна Олгесашвили, Лаура Колес, Ксения Никифорова.

ВХОД СВОБОДНЫЙ