КАРТИНА В МУЗЕЕ СЛЫШИТ БОЛЬШЕ ГЛУПОСТЕЙ, ЧЕМ КТО БЫ ТО НИ БЫЛО В МИРЕ. ЭДМОН ГОНКУР
Кнехт Фабиан

11 ФЕВРАЛЯ / 19:00 / КИНОЗАЛ

Участник арт-резиденции «Заря», немецкий художник Фабиан Кнехт проведет лекцию для всех желающих, кто хочет узнать подробнее о его персональной выставке в Малом зале ЦСИ «Заря», а также о новой работе в рамках резиденции. Его инсталляция UMKEHRUNG («Восстановление») станет масштабной интервенцией в природный ландшафт Владивостока.

Фабиан Кнехт (р. 1980, Магдебург, Германия) живёт и работает в Берлине. Окончил Берлинский Университет Искусств (Universität der Künste Berlin, UdK), а также учился в Калифорнийском Институте Искусств и Aльской Высшей Школе Изобразительных Искусств в Аддис-Абеба, Эфиопия (Ale School of Fine Arts and Design). С 2009 по 2014 являлся студентом Института Экспериментов с Пространством художника Олафура Элиассона. Кнехт – участник многочисленных международных выставок, среди которых V Московская Международная Биеннале Молодого Искусства 2016 года и выставка Фестиваль Будущих Настоящих Моментов (Festival of Future Nows) в Новой Национальной Галерее в Берлине (2014). Персональные проекты среди других включают VERNEINUNG (Галерея аlexander levy, Берлин, 2015), _UNG (Галерея Christophe Gaillard, Париж. 2015), ENTFACHUNG (Музей Современного Искусства в Загребе, 2013).

МАЛЫЙ ЗАЛ / ВХОД СВОБОДНЫЙ

Куратор: Анастасия Марухина

В ЦСИ «Заря» открывается первая в России персональная выставка ZERBRECHUNG («Взламывание») немецкого художника Фабиана Кнехта одного из ярких представителей современной художественной сцены Берлина.

Фабиан Кнехт работает со средой с помощью пространственно-временных инсталляций, перформансов и акций. Выставка ZERBRECHUNG («Взламывание») объединяет работы художника из разных циклов, отталкивающихся от критического осмысления действительности и художественной системы на микроуровне личного опыта и повседневных наблюдений конкретных экологических и социальных условий.

В экспозиции представлены объекты, видео- и фотодокументация художественных акций, живой перформанс в выставочном пространстве ЦСИ «Заря» и специально созданные для выставки site-specific инсталляции. В центре персональной выставки Фабиана Кнехта находится осмысление субъекта «длящейся» вещи. Художник «одушевляет» объекты не через механическое движение или оптические иллюзии, а посредством создания ситуаций в повседневной жизни, которые нарушают и порождают новые смыслы и значения в предметных и социальных взаимосвязях.

Название выставки ZERBRECHUNG — это труднопереводимое немецкое слово-неологизм, которое художник придумал для названия одной из своих работ, присоединив к глаголу zerbrechen (разрушать, разбивать, взламывать) суффикс существительного -ung. Таким способом художник называет свои работы, что характеризует его художественный принцип — опредмечивание действия, или переход действия в произведение искусства.

Одноименная работа — введение к теме демонтажа и взлома границ художественной практики: художник документирует, как нелегально проникает ночью на территорию дома-памятника в Бленвиль-Кревон, где родился Марсель Дюшан, и разбивает камнем окно. Этот акт вандализма является символичным, если не ритуальным жестом. С одной стороны, это преемственность наследия концептуального искусства, основу которого заложил Дюшан. А с другой стороны, вспоминая работу Дюшана c окном Fresh Widow (1920), это действие воспринимается как применение закона равного возмездия, или «окно за окно», и возврат к ценности созидательной силы художника через художественное действие.

Ключевой для выставки является и тема развенчивания значения музея и галереи как единственной среды для существования произведения искусства и места тотальной власти над созданием смыслов. На выставке будут представлена документация «поджогов» Музея современного искусства в Загребе и Новой национальной галереи в Берлине — известных акций Фабиана Кнехта. К действиям, направленным на разрушение ауры музея, относится и запланированный на открытии выставки перформанс со зданием ЦСИ «Заря» VERLETZUNG («Повреждение»).

Очень простые по форме, бескомпромиссные и прямые по воздействию объекты Фабиана Кнехта, представленные на выставке, направлены на намеренное создание чувства дискомфорта и раздражения наблюдателя. Порой чужеродные или нефункциональные в конкретной среде действия или предметы оказываются за пределами эмпирического факта и создают место связи мира художника и свидетеля, искусства и реальности. Одновременно они направлены на поднятие актуальных вопросов. Где находятся границы нормальности и невменяемости, благополучия и катастрофы, реальности и иллюзии, между проживаемыми буднями и созданием произведения искусства? И способна ли перестановка вещей пробудить самосознание или, наоборот, делает свидетеля уязвимым и приводит к отрицанию действительности?

Время жизни подобного произведения всегда ограничено, и часть его существования находится в скорости забывания. Исчезновение, погружение в темноту, забвение — единицы измерения произведений Кнехта. И как сам художник говорит, перефразировав слова Марка Твена: «Они знали, что это было потеряно, и именно поэтому они это делали».