МЫ, ТЕ, КТО РИСУЕТ, СТРЕМИМСЯ НЕ ТОЛЬКО СДЕЛАТЬ НЕЧТО ВИДИМЫМ ДЛЯ ДРУГИХ, НО И СОПРОВОЖДАТЬ НЕЧТО НЕВИДИМОЕ К ЕГО НЕПРЕДСКАЗУЕМОЙ ЦЕЛИ. ДЖОН БЁРДЖЕР
НОВЫЙ АРТ-ОБЪЕКТ НА ТЕРРИТОРИИ ФАБРИКИ «ЗАРЯ» / МУРАЛ НА СТЕНЕ ЦЕХА № 7

ЦСИ «Заря» посетил французский художник-муралист и иллюстратор MioSHe. В рамках «Ночи музеев» он расписывал фреску на стене цеха № 7 (справа от главного входа в ЦСИ).

MioSHe (Антуан Мартине) – французский стрит-художник. Еще в школе он начал увлекаться граффити, потом по-настоящему полюбил расписывать стены. Работал в команде B2M, рисовал на улицах Нанта. Учился в Школе изобразительных искусств в Ренне. Во время учебы отшлифовал свое мастерство и стал иллюстратором-универсалом. Этикетки для винных бутылок, обложки для виниловых пластинок (еще два его увлечения), афиши и даже гигантские фрески для культурного центра Antipode в Ренне или для фестиваля Teenage Kicks – Антуан пробует все.

В 2009 вместе с художницей Эльзой Кентен (Elsa Quintin) MioSHe запускает проект Projet Pilot – они создают графические фризы с использованием одной лишь шариковой ручки.

Одно из последних достижений – проект Le Toboggan вместе с Бенито Лереем (Benito Leray): фантастическая сцена, возникшая на окраине квартала Клёне (Cleunay) в Ренне, в рамках фестиваля Urbaines 2014 (на видео).

Работая в самых разных форматах, MioSHe черпает идеи из своего уникального воображаемого бестиария. Отличительная черта его работ – странные и привлекательные персонажи-сатиры, наличие множества деталей и сюрреалистическая манера, из-за которой его часто сравнивают с Босхом. Муралы художника уже украсили стены домов в Париже, Ренне, Бордо и Нанте.

В этом году у MioSHe большое турне по России: Ростов-на-Дону, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Кронштадт, Владивосток. В каждом из городов художник создаёт настенную роспись. Сюжет, выбранный для Владивостока, – cтвол огромного кедра, который несут пятеро рабочих, – это отсылка к инсталляции скульптора Джузеппе Пенона «Версальский кедр» (Cedro di Versailles). Для MioSHe было важным обратить внимание публики на отношения между людьми и деревьями. Это, разумеется, дань уважения: прежде всего природе, но также тяжелому человеческому труду и созидательной деятельности.