ФОТОГРАФИЯ СОЗДАЕТ И РАЗВИВАЕТ ВОСЕМЬ ОСОБЫХ ТИПОВ ВИДЕНИЯ: АБСТРАКТНОЕ, ТОЧНОЕ, БЫСТРОЕ, МЕДЛЕННОЕ, УСИЛЕННОЕ, СКВОЗНОЕ, ОДНОВРЕМЕННОЕ И ИСКАЖЕННОЕ. ЛАСЛО МОХОЙ-НАДЬ
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО СТАНОВИТСЯ ВИДИМЫМ / ВЫСТАВКА ХАРУНА ФАРОКИ

9 СЕНТЯБРЯ – 30 ОКТЯБРЯ

Во Владивостоке пройдет масштабная выставка и ретроспектива работ немецкого художника Харуна Фароки.

С 9 сентября по 30 октября 2016 года Центр современного искусства «Заря», международный кинофестиваль «Меридианы Тихого» совместно с Гёте-Институтом в Новосибирске представят во Владивостоке масштабную выставку и ретроспективу Харуна Фароки.

Центр современного искусства «Заря» в рамках выставки «И еще кое-что становится видимым» покажет 5 инсталляций Фароки, в том числе последние из них — «Серьезные игры» и «Параллель». С 10 по 16 сентября кинофестиваль «Меридианы Тихого» представит 16 фильмов, созданных с 1960-х по 2000-е годы.

Ретроспектива и выставка продемонстрируют три основные линии, проходящие сквозь творчество Харуна Фароки: государственный интервенционизм, рабочие отношения в современном мире и изображение как точка опоры для восприятия человеком мира и самого себя.

Берлинский киновед и критик, сооснователь блога newfilkritik.de Михаэль Бауте, сотрудничавший в течение многих лет с Харуном Фароки, прочитает вводные лекции к ретроспективе и к выставке. Проект также будет сопровождаться лекциями кураторов Татьяны Кирьяновой (выставка) и Андрея Василенко (ретроспектива) и дискуссиями со зрителями о работе Харуна Фароки и его методах.

По результатам проекта «Харун Фароки. И еще кое-что становится видимым» будет издана двуязычная публикация с текстами художника и других авторов.

Умерший в 2014 году художник давно считается классиком политического документального кино и видеоарта. Его фильмы и тексты середины шестидесятых годов, посвященные истории (после)военной Германии, были восприняты в свое время как радикальный политический и эстетический эксперимент. В последующих инсталляциях и текстах Фароки остро критиковал капиталистическое общество потребления; только лишь в конце 1990-х годов его работа получила заслуженное широкое признание. Идеи Фароки сформировали не одно поколение художников и медиа-теоретиков.