КАМЕРЕ РЕДКО КОГДА УДАВАЛОСЬ ЗАПЕЧАТЛЕТЬ ОБЪЕКТЫ, ФОРМАЛЬНО БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫЕ, ЧЕМ ТЕ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧАЮТСЯ У МЕТАЛЛУРГОВ И КРИСТАЛЛОГРАФОВ. СЬЮЗЕН CОНТАГ
ПАВЕЛ ЗЮМКИН. RAZZLE DAZZLE

28 АВГУСТА 19:00 / ВСТРЕЧА У ПОДПОРНОЙ СТЕНКИ

Проект Павла Зюмкина RAZZLE DAZZLE открывает цикл событий в стрит-арт серии «Пространства/The Spaces».

Организованный Центром современного искусства ЗАРЯ цикл «ПРОСТРАНСТВА/ THE SPACES» - это не новый для Владивостока формат художественного высказывания, который работает с городскими поверхностями. Пожалуй, Владивосток один из немногих городов в России с высокой концентрацией уличного искусства на стенах. Новизна проекта для города заключается в том, что он ориентирован не только на художественное самовыражение авторов, но и на публичное высказывание, дискуссию и аналитику актуальных проблем и концептуализацию художественных процессов.

Поверхность, с которой предстоит работать Павлу Зюмкину, – подпорная стена, расположенная на фабрике «Заря» - является не панорамным фасадом, а частью большого пост-индустриального объекта, в котором постоянно находятся люди с их рабочими циклами и где они также паркуют машины. Эту повседневную функцию места Павел Зюмкин использует в своем исследовании как одну из ключевых черт контекста, учитывая также особый рельефный ландшафт города и приморский, портовый характер Владивостока.

С учетом всех исходных данных рождается проект RAZZLE DAZZLE – маскировка места, которая отсылает к известному преценденту в истории коллабораций искусства и морского дела.

Во время первой мировой войны британский флот использовал изобретение художника Нормана Уилкинсон - максировка RAZZLE, созданная для защиты кораблей от немецких торпед. Изобретение Уилкинсона вряд ли могло «спрятать» корабль, но усложняло наблюдение за кораблем из перископа, затрудняя выявление его очертаний, не давая возможности противнику отличить правый борт от левого, точно определить направление движения, дистанцию и скорость. Идею такой раскраски связывают с влиянием кубизма, но также с оп-артом, который сформировался как художественное течение гораздо познее, в 1960-х годах.

БИОГРАФИЯ

Родился 6 марта 1985 года в Зеленограде, окончил Московское художественное училище № 303 и не окончил Московский художественно промышленный институт.

Более 10 лет занимался разработкой айдентики, брендинга, а также проектами в области полиграфического и промышленного дизайна

В последствии стал заниматься художественными проектами, перешагнув незримую грань между «дизайнером» и «художником», при этом в отличие от от большинства современных художников Зюмкин выстраивает свою работу используя принципы утилитарной визуализации послания.

Сфера интересов простирается от оптимизации повседневности горожанина в условиях сегодняшней и cиюминутной реальности сверхпотребления до чувственного и одновременно символического сохранения и переосмысления наследия эпохи — это выражается в сериях лоскутных одеял и ковров, березовых кирпичей и укрывании пледами памятников уважаемых людей.

Многие проекты не остаются герметичными лабораторными концептами, а получают свое реальное воплощение, например, карта движения автобусов Зеленограда, мост в Сыромятниках, «укрытый лоскутами», или ковры, развивающиеся на флагштоках зданий Москвы и Киева. Павлу Зюмкину удается включить в свои работы автохтонные коды русскости и совестскости