СОВРЕМЕННЫЙ ХУДОЖНИК, АРХИТЕКТОР И ТЕОРЕТИК ПОХОЖИ НА НИЦШЕАНСКОГО КАНАТОХОДЦА. ЕДИНСТВЕННЫМ КРИТЕРИЕМ ИХ УСПЕХА ЯВЛЯЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ НА ПРОТЯЖЕНИИ ОПРЕДЕЛЕННОГО ВРЕМЕНИ ТАНЦЕВАТЬ НА КАНАТЕ ПОД ВЗГЛЯДОМ ПУБЛИКИ. БОРИС ГРОЙС
АЛЕКСАНДР ЧАНЦЕВ. ЛИТЕРАТУРА 2.0: СТАТЬИ О КНИГАХ

Почему лавкрафтовский монстр Ктулху ожил в наши дни, а С. Рудши вместе с К. Крахтом ждут мессию с Востока? Куда уходят деревья в сказках В. Вотрина, что таится в замке боли из рассказа Ю. Кисиной и кому снятся тройные сны в повестях А. Иличевского? Отчего так популярна японская литература, антиутопические романы и лесбийская поэзия? И, наконец, почему непростые размышления о нацистском прошлом Э. Юнгера и Э. Чорана, спор П. Эстерхази и М. Кундеры с коммунистической системой и экуменистические идеи Л. Улицкой попадают в фокус общественного интереса? На эти и многие другие вопросы пытается ответить в своей книге Александр Чанцев — литературовед-японист, литературный критик, постоянный автор «Нового литературного обозрения»