ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЭКСТРАВЕРТНОСТЬ СМЕНИЛАСЬ ИНТРОВЕРТНОСТЬЮ, КОТОРАЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ БОЛЕЕ КАМЕРНЫЕ ФОРМЫ. ВАЖНЕЕ СЕГОДНЯ НЕ ШОК-ЭФФЕКТ, А МЕДИТАТИВНОСТЬ, СКОНЦЕНТРИРОВАННОСТЬ. ВИКТОР МИЗИАНО
ВИДЕО «ЗАРИ» / ZOOM-КОНФЕРЕНЦИЯ С УЧАСТНИКАМИ ВЫСТАВКИ «ДАЛЬНИЙ ФОКУС»

В эту «Ночь музеев» нам, к сожалению, было не суждено встретиться с нашими любимыми гостями в оффлайне, но, тем не менее, мы провели время в прекрасной компании! Талантливые молодые фотографы Владивостока, куратор выставки «Дальний фокус» Аня Петрова и куратор ЦСИ «Заря» Алиса Багдонайте поговорили о предпочтениях, мотивах снимать и, конечно, о будущем фотографии. Запись обсуждения доступна по ссылке, ниже приводим лишь некоторые любопытные цитаты. А какое высказывание вам ближе всего?

Павел Немтин: «Мир визуальной коммуникации усовершенствуется. Чтобы сохранять какую-то магию, теперь композиция должна двигаться, плавиться. Так фотографическое изображение сможет конкурировать с видео и анимацией».

Павел Немтин: «Морской пейзаж во Владивостоке подкупает настолько, что с ним работать даже нечестно».

Денис Коробов: «На сюжеты, наверное, влияет то, на что мы смотрим, что слушаем, где и в какое время растём и какую впитываем атмосферу – это самое важное».

Денис Коробов: «Я бы охарактеризовал свои работы как "эстетическое замешательство", когда в голове зрителя друг с другом борются разные вопросы и возникает диссонанс». Аня Петрова: «Непостановочный мистический реализм».

Евгения Кокурина: «Сейчас я снимаю тему "Высота 611", причем съемка одновременно разделена на документальную (про само падение НЛО) и постдокументальную (про связанные с этим мифы). Больше всего мне интересны именно мифы и судьбы людей. Например, уже 2 года я работаю над историей человека с раздвоением личности. Снимаю в разных стилях, а затем планирую оформить все в фотокнигу. У меня получается так, что сюжет определяет главенствующий стиль съемки».

Александр Хитров: «Фотография – это иллюстрация к жалобе, которую ты пишешь в органы власти».

Александр Хитров: «Так получается, что если выложить что-то хорошее – никто не смотрит. Выкладываешь чернуху – сразу комментируют».

Александр Хитров: «По поводу съемки староверов: это была сложная поездка. Поехали наобум, снимать нам сразу запретили, материал не получился. Чтобы снять, мы нашли спонсоров, купили сто кур-несушек и привезли в подарок. Это помогло получить разрешение».

Маша Ламзина: «Хотя я дизайнер одежды и художник, для меня фотография очень важна: я воспринимаю её как конечный продукт того, что я делаю. Если она есть, висит онлайн или напечатана – это и есть то, что я делаю. Остальное как-то иллюзорно. Через фотографию я живу: вижу мир и показываю себя».

Алексей Коротков: «При этом Маша больше фотограф, чем я. Мне интересно снимать на черно-белую съемку, а она больше снимает в цвете, у неё много идей и классных кадров».

Леонид Звегинцев: «Меня больше интересует не сам сюжет, а язык фотографии. Моя цель – это понять язык фотографии, язык составных частей. И сделать это максимально сложным».

Леонид Звегинцев: «Считаю, что абстракция и форма должны быть основой снимка. Социальная фотография может расти из формализма, но формализм должен быть в основе обязательно. Должен быть ясный язык плоскости».

Мария Бабкова: «Сначала находишь у бабушки в шкафу фотоаппарат, начинаешь читать, как на него снимать, покупаешь пленку. А потом выясняется, что людям нравится то, что ты делал сам для себя».

Мария Бабкова: «На съемки стимулируют новые города и страны, красивые люди, фактурная внешность. Часто самые крутые съемки получаются спонтанно».