ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЭКСТРАВЕРТНОСТЬ СМЕНИЛАСЬ ИНТРОВЕРТНОСТЬЮ, КОТОРАЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ БОЛЕЕ КАМЕРНЫЕ ФОРМЫ. ВАЖНЕЕ СЕГОДНЯ НЕ ШОК-ЭФФЕКТ, А МЕДИТАТИВНОСТЬ, СКОНЦЕНТРИРОВАННОСТЬ. ВИКТОР МИЗИАНО
«ПИСАТЕЛЬ «П». ПОПЫТКА ИДЕНТИФИКАЦИИ» - КИНОБИОГРАФИЯ НЕВИДИМОГО ГЕРОЯ ОТ БОРИСА КАРАДЖАЕВА

Кинозал Центра современного искусства ЗАРЯ, 10 НОЯБРЯ В 18:00, ВХОД СВОБОДНЫЙ

Имя-бренд и личность-тайна: Виктор Пелевин – поп-писатель, редкий пример литературно-коммерческого успеха, визионер и невидимка. Писатель «П» никогда не выходил на связь с журналистами, ограничив свое общение людьми самого близкого круга. Он не дает интервью, носит темные очки и не любит, когда его узнают на улице. В фильме он не появится тоже – о Пелевине расскажут одноклассники, однокурсники, знакомые по эзотерической тусовке 90-х, издатели, критики, переводчики и другие люди, которым приходилось сталкиваться с ним в «реальности».

Выходит, что «инкогнито» можно сохранить при большом желании. Или для этого нужно быть Пелевиным!? Документальный фильм Караджаева – попытка сконструировать героя-незнакомца, собирая его образ их разрозненных отпечатков в памяти поколения, «вывести» его характер из уравнения с множеством неизвестных. «Писатель «П» не проникает через слои «глубоко эшелонированной обороны», которыми Пелевин окружил себя. «Писатель «П». Попытка идентификации» – первый опыт кинобиографии Пелевина. В 2011 году вышла книга Сергея Полотовского и Романа Козака «Пелевин и поколение пустоты» – по оценкам читателей и критиков первая биография писателя на бумаге «не удалась». Наиболее известное кинематографическое произведение, связанное с именем Пелевина, на сегодняшний день – фильм «Generation П» (2011) Виктора Гинзбурга. В настоящий момент готовится к выходу другая экранизация «Мизинец Будды» по роману «Чапаев и Пустота» британца Тони Пембертона, одного из респондентов фильма «Писатель «П».