СОВРЕМЕННЫЙ ХУДОЖНИК, АРХИТЕКТОР И ТЕОРЕТИК ПОХОЖИ НА НИЦШЕАНСКОГО КАНАТОХОДЦА. ЕДИНСТВЕННЫМ КРИТЕРИЕМ ИХ УСПЕХА ЯВЛЯЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ НА ПРОТЯЖЕНИИ ОПРЕДЕЛЕННОГО ВРЕМЕНИ ТАНЦЕВАТЬ НА КАНАТЕ ПОД ВЗГЛЯДОМ ПУБЛИКИ. БОРИС ГРОЙС
ПАВЕЛ ЗЮМКИН. RAZZLE DAZZLE. 2014

ПАВЕЛ ЗЮМКИН. RAZZLE DAZZLE. 2014

Подпорная стена, акриловая краска

Razzle Dazzle переводится с английского как «суматоха», в морском деле — «ослепляющий камуфляж». Во время Первой мировой войны британский художник Норман Уилкинсон разработал такой камуфляж для флота и авиации. Задача такого рисунка — не спрятать объект, а исказить очертания и затруднить определение его положения в пространстве.

Московский художник и дизайнер Павел Зюмкин переосмысляет эту маскировочную эстетику и пытается «скрыть» парковку с её ежедневными рабочими циклами, при этом добавляя переплетающиеся яркие контрастные цвета в черно-белую кубистическую гамму.

Это первый арт-объект на территории фабрики «Заря». Он был создан в 2014 году для проекта «Пространства»/The Spaces, которое подразумевало критическое осмысление городских поверхностей художником. Так, опорная стенка здесь — не просто панорамный фасад, а функциональный объект, обусловленный сложным ландшафтом, обросший парковочным пространством и существующий в портовом городе.