ВИЗУАЛЬНАЯ НИЧТОЖНОСТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ИГРАЕТ И ДРУГУЮ ВАЖНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РОЛЬ — ОНА ЗАЩИЩАЕТ В ОБЩЕСТВЕ ВСЁ СЛАБОЕ, НЕПОЛНОЦЕННОЕ, ИНВАЛИДНОЕ. АНАТОЛИЙ ОСМОЛОВСКИЙ
СТАС БАГС. FATE. 2016

СТАС БАГС. FATE. 2016

Стена надземного перехода, акриловая краска

Художественная практика Стаса Багса, который приехал в арт-резиденцию из Санкт-Петербурга, начиналась с граффити. Во время резиденции во Владивостоке в 2016 году он вернулся к этому медиуму. В создании настенной росписи художник стремился выйти за рамки самого предмета, расширяя возможности интерпретации, заложенные в нём.

В работе FATE Стас Багс акцентирует внимание на свойствах материй, исследует их взаимодействие. Характер древесины — жесткий, даже грубый; наброшенная на неё сверху ткань создаёт ощущение беззащитности и хрупкости. Fate переводится как «судьба», «предопределённость» и каждая деталь изображения спорит с этой предопределённостью, предлагая пересмотреть характеристики, которыми мы обычно наделяем материал.