У ХУДОЖНИКА, ЕСЛИ ОН НАСТОЯЩИЙ ХУДОЖНИК, ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ УКРАСТЬ. У ХУДОЖНИКА МОЖНО УКРАСТЬ, СКАЖЕМ, ЗОЛОТЫЕ ЧАСЫ. НО ЗОЛОТЫЕ ЧАСЫ РЕДКО БЫВАЮТ У НАСТОЯЩЕГО ХУДОЖНИКА.
 САМУИЛ МАРШАК
​ИНФРАСТРУКТУРЫ / ПРИВЕТСТВЕННАЯ ЛЕКЦИЯ МАКСИМА ШЕРА

29 АПРЕЛЯ / 19:00 / КИНОЗАЛ

Участник программы арт-резиденции «Заря» Максим Шер проведет приветственную лекцию «Инфраструктуры»

В кинозале ЦСИ «Заря» состоится приветственная лекция Максима Шера, темой которой станет проект «Инфраструктуры», над которым работает художник в последнее время. Вход свободный.

Проект «Инфраструктуры» это фотовзгляд на постсоветское пространство, обусловленный желанием понять и показать, как здесь все устроено сегодня через четверть века после официально объявленного конца социалистической утопии. Мы трактуем понятие «инфраструктура» (лат. Infra «ниже», «под»; structura «строение», «расположение») расширительно: для нас это не столько материальные системы, сколько подспудные, неочевидные процессы, институты и практики, которые являются во многом определяющими для функционирования власти, собственности и территории на постсоветском пространстве. Работа над проектом должна быть закончена в 2018 году. «Инфраструктуры» совместный проект Максима Шера и Сергея Новикова.

Для справки: Максим Шер родился в 1975 г. в Ленинграде, рос в Сибири, учился на переводчика в Сибири и во Франции. В 2006-м занялся фотографией - сначала как фотожурналист, затем как художник. Проекты Шера выставлялись на групповых и персональных выставках в России и за границей, в частности, в московской галерее "Триумф" (проект "Карта и территория", 2014), галерее Calvert22 в Лондоне и галерее Mead при Варвикском арт-центре в Ковентри (проект "Русский палимпсест" в рамках групповой выставки Close and Far: Russian Photography Now), в Новой Третьяковке (групповая выставка "Метагеография" - спецпроект VI Московской биеннале современного искусства, 2015) и в Государственном музее архитектуры им. Щусева ("Русский палимпсест", 2015). Как фотожурналист и художник Шер публиковался в российских и зарубежных изданиях, в т.ч. в "Большом городе", "Огоньке", "Афише", Forbes, Colta.ru, Monocle, The Guardian, Bloomberg Businessweek, GEO, Süddeutsche Zeitung Magazin, Libération, The Washington Post, Wallpaper, Financial Times, Courrier International и т.д., а также в специализированных печатных и онлайн-изданиях по фотографии и искусству, в т.ч. в Foto8, Fraction, "Искусство", "Арт-хронике", "Диалоге искусств", Prism, Flak Photo, Unless You Will, LPV и других. Первая книга художника "Отдаленный, звучащий чуть слышно вечерний вальс" вышла в московском издательстве Treemedia в 2013 г. Вторая - "Русский палимпсест" - выйдет в начале 2018-го при поддержке Фонда Генриха Бёлля. В арт-резиденции «Заря» Шер представит проект-исследование о смысле тайнообразующего владивостокского мифа о Сан-Франциско.

ВХОД СВОБОДНЫЙ