ИСКУССТВО РЕВНИВО: ОНО ТРЕБУЕТ, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК ОТДАВАЛСЯ ЕМУ ВСЕЦЕЛО. МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРОТТИ
«ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПЕРВОГО ПОРЯДКА» / ВЫСТАВКА ИВАНА ЕГЕЛЬСКОГО

21 ФЕВРАЛЯ / 19:00 / ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

Столкновение с новой реальностью – территорией, где сложилась определенная антропологическая и социальная среда, – это всегда сложносочиненный ассамбляж из впечатлений, первичных ассоциаций, избыточного эмоционального фона. Только продолжительное исследование, скрупулезное и детализированное, позволяет составить полноценное представление о новом, зафиксировать его в сознании, предъявив в качестве объекта рефлексии. Однако, не стоит отказывать в значимости мимолетности и фрагментарности неопосредованных реакций. Первичные впечатления, определяемые высокой степенью аффективности, позволяют увидеть скрытую энергетику места, расставить очевидные акценты и тем самым портретировать реальность в ее текучем состоянии, направленном движении из прошлого в будущее.

Примат впечатления составлял основу практики так называемых "психогеографических исследований", теоретически разработанной ситуационистами во второй половине прошлого столетия. "Психогеография" была направлена на восстановление утерянного смысла антропологической среды. В попытке понять суть урбанистического пространства и выявить "истину" города, ситуационисты пытались документировать собственные впечатления от городского пространства, максимально дистанцировавшись от репрессивного давления устоявшихся режимов восприятия, санкционированных действиями властных инстанций.

"Путеводитель первого порядка" - итоговый проект Ивана Егельского для Арт Резиденции "Заря" – фиксация впечатлений художника о Владивостоке, посредством обращения к фрагментам средового измерения города, генетически восходит к психогеографическим методам, развивая их. Для художника, в данном случае среда - есть совокупность коммуникативных событий – фактов взаимодействия с людьми, которые формируют эмоциональное пространство Владивостока. Подобно археологу-первооткрывателю, переполненному впечатлениями и, свободному от тех или иных устоявшихся конвенций, Егельский вынимает из памяти самые яркие впечатления от пребывания в новом месте, трансформирует их согласно собственным поэтическим устремлениям и создает из этих артефактов некий дневник, описывающий полученный опыт столкновения с новым для него местом.

ВХОД СВОБОДНЫЙ