ХУДОЖНИК – ЭТО СОЗДАТЕЛЬ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ ЛЮДЯМ НЕ НУЖНЫ. НО ОН СЧИТАЕТ, ЧТО ИМ СТОИТ ОБЛАДАТЬ ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ. ЭНДИ УОРХОЛ
ПРИВЕТСТВЕННАЯ ЛЕКЦИЯ РЕЗИДЕНТА АЛЕКСЕЯ БОГОЛЕПОВА / ОТ СЛОВА К ДЕЛУ: МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПОВОРОТ В НОВОМ ИСКУССТВЕ

6 АПРЕЛЯ / 18:30 / КИНОЗАЛ

Возвращение интереса художников к объекту и его свойствам в конце 2000-х совпало, а местами и было вдохновлено развитием нового реализма и материализма спекулятивного толка в европейской философии. Книга Квентина Мейясу "После конечности" 2008-го года стала отправной точкой для целого сонма выставок и конференций, посвященных всему вещественному и материальному, и критикующих выделение идеального, а временами и социального, как самостоятельных категорий. С одной стороны этот дискурс подпитывается нарастающей тревогой об экологических эффектах антропоцена и проблемой выбора верной тактики жизни и мышления в реальности, где повсеместный охват компутации и прорывы в когнитивной нейробиологии заставляют переосмыслить классическое понимание человека. С другой стороны, искусство сообществ, равно как и работы, исследующие пост-интернет методики дистрибуции и создания ценности, продолжают развиваться параллельно, временами пересекаясь с объектно-ориентированными практиками. В этой лекции пойдет речь об этом не всегда продуктивном диалоге, а также о самой возможности объектов, которые не являются отсылкой к чему-либо.

*Алексей Боголепов - петербургский художник, работающий с архитектурой и идеологией модернизма, как на пост-советском пространстве, так и за его пределами. Выпускник Университета Аляски (США) и программы "Фотография как исследование" фонда ФотоДепартамент в Санкт-Петербурге. Участник выставок в ММСИ, Центре фотографии им. братьев Люмьер, Музее архитектуры им. Щусева, а также параллельной программы биеннале Manifesta 10. Работа Алексея в резиденции "Заря" будет связана с архитектурой и градостроительством Владивостока с 1960-х по 1980-е годы.

ВХОД СВОБОДНЫЙ