1 ДЕКАБРЯ В 18:00, ВХОД СВОБОДНЫЙ
При поддержке Посольства Испании в России
2012, 104 минуты, Испания-Франция-Бельгия
Современное немое кино по мотивам сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» испанский режиссер Пабло Берхер снимал 8 лет. В фильме есть коррида, драма, злая мачеха, попытка убийства, некрофилия, возрождение, любовь и не только!
Действие Берхер перенес в Андалусию 20-х годов прошлого века, Белоснежку превратил в дочь тореадора, в качестве визуального решения соединил стилистику «Андалузского пса», «Крови и песка», «Лабиринт Фавна» и «Уродцев», добавил потрясающую музыку и подобрал идеальный актерский ансамбль в лице - Марибель Верду, Макарены Гарсия, Кармен Ория, Анхелы Молина и Даниэля Хименеса Качо.
По сюжету фильма обожаемый местной публикой тореадор Антонио Виллальта получает серьезные увечья во время выступления, на котором среди прочих находится и его беременная жена. Он навсегда теряет не только способность двигаться, но и любимую женщину, которая умирает во время родов, оставляя парализованному мужу долгожданную дочку Кармен. Все последующие годы Антонио, прикованный к инвалидному креслу, будет доживать в темной комнате роскошного замка под неусыпным контролем новой деспотичной супруги. А юная Кармен, едва не став жертвой расправы злопамятной мачехи, вынуждена будет спасаться бегством. Лишь чудом оставшись в живых, она прибьется к бродячей труппе артистов-лилипутов…
На родине «Белоснежка» получила сразу десять кинопремий «Гойя». Фильм Берхера разрушил все мыслимые стереотипы - современное кино, которое вот-вот распрощается с пленкой и не сегодня-завра тотально переформатируется в 3D, вдруг неожиданным образом обнаружило и ресурс, и потенциал, реставрируя стилистику немого кино. При всей сложности этого формата для современного зрителя, «Белоснежка» смотрится на одном дыхании и умудряется держать вас в напряжении до самого финала.
При всем соблазне увидеть в фильме цитатник — это вовсе не постмодернистская пародия, а завуалированное признание в любви экранной классике. Экранизация Берхера резко отличается от прочих попыток интерпретации сказки братьев Гримм – в этом фильме все построено на антагонизме и контрасте. Черно-белая картинка, стилизация немого кино и дух «старой Испании», ранимая Белоснежка — Макарена Гарсия и холодная, коварная мачеха — Марибель Верду, великолепие дома тореро Антонио Виллалта и убогость бродячего цирка без гротеска и пошлости.
Ждем вас в ЦСИ ЗАРЯ в это воскресенье – смотреть фильм, не нуждающийся в словах!