КОГДА ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ ИСКУССТВОМ — НЕ ВАЖНО, ХОРОШО ПОЛУЧАЕТСЯ ИЛИ ПЛОХО, ДУША ВАША РАСТЁТ.
 КУРТ ВОННЕГУТ
ВЛАДИВОСТОК.DOC ВЕСНОЙ: НОВЫЕ ПРЕМЬЕРЫ И ДИСКУССИИ

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ЧЕТВЕРГИ В ЦЕНТРЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ЗАРЯ – ЭТО ВРЕМЯ ПРЕМЬЕР НОВЫХ РАБОТ ПРИЗНАННЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ДОКУМЕНТАЛИСТОВ, ДЕБЮТЫ МОЛОДЫХ РЕЖИССЕРОВ, ИССЛЕДУЮЩИХ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ, И ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ

6 И 20 МАРТА, 3 И 17 АПРЕЛЯ, 1, 15 И 29 МАЯ В 19:30, ВХОД СВОБОДНЫЙ

ВЛАДИВОСТОК.DOC – совместный проект Гильдии неигрового кино и телевидения (Москва) и Центра ЗАРЯ (Владивосток), направленный на популяризацию современного документального кино российских режиссеров в разных уголках страны. Каждые две недели по четвергам в 19:30 модератор клуба Ярослав Михеев представляет вашему вниманию лучшие кинодокументы последних лет и приглашает к участию в открытых дискуссиях по итогам просмотра. Фильмы Владивосток.DOC не представлены в Интернете и программе федеральных и региональных телеканалов – авторы-члены Гильдии исследуют и анализируют острые социальные и политические вопросы современной России, следуя логике и этике профессиональных документалистов, стремятся к объективной фиксации фактов, на основе которых мы можем сформировать свое критическое мнение о событиях, происходящих в стране.

10 ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ПРЕМЬЕР ЭТОЙ ВЕСНЫ:

6 МАРТА, 19:30, ВХОД СВОБОДНЫЙ

С.П.А.Р.Т.А – ТЕРРИТОРИЯ СЧАСТЬЯ (2012, 62 минуты)

Специальный приз журнала «Общественное мнение», «Малый Серебряный Нанук» за лучший фильм национального конкурса фестиваля «Флаэртиана», приз «Артдокфест», диплом жюри неигрового кино Международного фестиваля кино о правах человека «Сталкер»

С.П.А.Р.Т.А. – Сельскохозяйственная поэтизированная ассоциация развития трудовой активности. Так называет себя коммуна, вот уже более 20 лет занимающаяся разработкой «Теории счастья» в закрытом колхозе неподалеку от Харькова. Не сумев смириться с крахом коммунистической утопии, «спартанцы» создали собственную. Но жизнь, как известно, не развивается по законам утопии… Фильм Анны Моисеенко – документальная фантасмагория о том, как устроена повседневная жизнь в мире победившего абсурда. Здесь высчитывают уровень счастья в процентах, управляют сельским хозяйством при помощи поэзии и выстраивают жесткую внутреннюю иерархию по законам военного времени.

Анна Моисеенко родилась в 1984 году в Ульяновске. С 2003 года живет и работает в Москве. Закончила факультет журналистики МГГУ. Работала журналистом в масс-медиа и копирайтером в области телевизионной рекламы. В 2011 году получила диплом режиссера Мастерской документального кино и документального театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова.

20 МАРТА, 19:30, ВХОД СВОБОДНЫЙ

САША, ЛЕНА И ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРАКОН (2012, 46 минут, при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации)

Фильм-участник конкурсной программу фестиваля «АртДокФест»

Разрушаются старые панельные «хрущевки». Новый современный экскаватор сминает бетонные блоки как картон. Он немного похож на дракона с длинной шеей. Он уже почти разрушил дом, соседний с тем, где живут Саша и Лена, через два-три дня он неумолимо начнет перемалывать и их дом. Но им некуда съехать - из квартиры, где они живут, Сашу с помощью юридических махинаций выписали родственники, а Лена – молдаванка, вообще без жилья. Уже три месяца они живут без воды, света, канализации. Теперь сестра готова найти ему комнату, но без Лены. Саша не согласен. А «железный дракон» приближается…

Фильм Елены Демидовой о том, как в одночасье могут стать бездомными вполне обычные и благополучные люди. «Будет и на нашей улице праздник», — пытается выглядеть оптимисткой Лена и часто повторяет, что не сдается в самых трудных ситуациях. Будет ли праздник, то есть новоселье, у них с Сашей? И как квартирный вопрос продолжает портить москвичей.

Елена Демидова, режиссер, сценарист, родилась в 1964 году в Оренбурге. Первое образование получила в МВТУ имени Баумана. В 2006 году окончила курсы режиссеров документального кино в Международной школе журналистики Internews. Училась в мастерской Марины Разбежкиной и киноведа Николая Изволова. В 2006 году дебютировала как режиссер, сценарист и оператор с короткометражным документальным фильмом «Живая вода», рассказывающим о жительницах воронежского села Старая Тойда (гран-при Х Международного фестиваля телевизионных фильмов и программ «Золотой бубен»). В том же году выпустила фильм «Страстная неделя» (приз фонда Пола Хлебникова).

3 АПРЕЛЯ, 19:30, ВХОД СВОБОДНЫЙ

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ + ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ (Россия-Германия) 2007, 17 минут)

Приз Международного конкурс короткометражных фильмов «Все люди рождаются свободными и равными..» (Германия), приз зрительских симпатий фестиваля «Кинотеатр.Doc» (Москва), приз Международного фестиваль документального кино о правах человека Docudays.ua (Киев)

Девочка и мальчик восьми и девяти лет живут в затерянной в степях деревне. Школа – в четырех километрах по бездорожью. Папа мальчика мечтает построить снегоход, а пока мама девочки подвозит их иногда на лошади. Вот и ссорятся они, и мирятся за долгий путь – как маленькие мужичок с бабой. Повод подойдет любой – таблица умножения, к примеру…

ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ (2013, 17 минут, трейлер фильма: http://www.youtube.com/watch?v=j_AXIPVTfDQ)

Фильм-участник российской программы ММКФ 2013, финалист в номинации «Лучший арт-фильм» премии «Лавровая ветвь»

Экзистенциальная драма о судьбе маленького человека. Главный герой фильма Никиты Тихонова-Рау – лифтер по имени Иисус, который живет в городе Бильбао в Испании. Большую часть времени он проводит в 2,5 квадратных метрах. Там он наблюдает чужое счастье, взросление чужих детей, чужую любовь, чужую смерть.

Никита Тихонов-Рау, режиссер, продюсер, вице-президент Гильдии неигрового кино и ТВ. Родился 20 августа 1980 года в Москве. Закончил Академию внешней торговли (авторское право на аудиовизуальные произведения), Высшие курсы сценаристов и режиссеров (мастерская Тодоровского и Рязанцевой). С 2005 г. - режиссер ОАО «Первый Канал», в 2010 году вместе с Ольгой Арлаускас создал собственную кинопроизводящую компанию «АРТВИДЕО», специализирующуюся на производстве остросоциального документального кино и ТВ-проектах. С 2013 года – вице-президент Гильдии неигрового кино и ТВ. Занимается созданием в России системы дистрибуции документального кино, документальным кинопрокатом и работой с киноклубами.

17 АПРЕЛЯ, 19:30, ВХОД СВОБОДНЫЙ

СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ + ПАЛОМНИЧЕСТВО В БАРИ

СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ (2006, 21 минута)

На улицах небольшого поселка – обычный вечер. Короткометражный фильм Елены Демидовой о страстной неделе – люди убирают перед пасхой дворы и дома, отдыхают. А у скорой помощи своя страда – как и весь год. Минимум инструментов, старые автомобили, плохие дороги, весенняя распутица…

ПАЛОМНИЧЕСТВО В БАРИ (2009, 35 минут, трейлер фильма: http://www.youtube.com/watch?v=j0LNCazXPko)

В центре Апулии - городе Бари - уже более тысячи лет находится одна из главных святынь христиан - мироточащие мощи Святителя и Чудотворца Николая. Останки архиепископа Мир Ликийских были тайно вывезены моряками Бари и тем самым спасены от поругания. Режиссеру фильма Денису Овсянникову и его съемочной группе удалось побывать в местах, куда обычно не попадают паломники или туристы. Это комплексы подземных городов и храмов Массафры, Моттолы, Гравины, Матеры, и санктуарий тамплиеров, расположенный рядом с величественным памятником античного Рима – Аппиевой дорогой; языческий храм Деметры и церковь Святого Николая, сохранившая зримые признаки периода иконоборчества; загадочная «аптека Мага Грегуро» и современные музеи, бережно хранящие фрески безымянных древних художников, стоящие в одном ряду с широко известными сокровищами мирового художественного наследия.

Денис Овсянников родился 11 сентября 1978 года во Владикавказе. Окончил Северо-Осетинский Государственный Технологический Университет в 2001 году. Работает на телевидении с 1998 года. В 2006 году возглавил продакшн отдел телеканала WFC Russia в связи с открытием локализованной русской версии World Fashion Channel Russia. За период 2006-2008 годы выпустил трилогию фильмов о Дольменах Кавказа.

1 МАЯ, 19:30, ВХОД СВОБОДНЫЙ

ПОСЛЕДСТВИЯ К БРОШЮРЕ 1942 ГОДА + КОТЛОВАН

ПОСЛЕДСТВИЯ К БРОШЮРЕ 1942 ГОДА (2013, 30 минут)

Фильм-участник конкурса неигрового кино Фестиваля «Окно в Европу», показан на кинофестивале в Роттердаме

При финансовой поддержке Министерства Культуры Российской Федерации

Занесенный в Список мирового наследия Юнеско, архитектурный ансамбль Петербурга, уцелевший в блокаду, сегодня находится под угрозой: за последние годы новые российские капиталисты разрушили более чем 200 исторических зданий. Следуя одноименной статье Дмитрия Сергеевича Лихачёва, фильм Станислава Дорошенкова проводит параллель между событиями блокады и оборонами древнерусских городов, описанными в летописях и, возвращаясь к современности, ставит сегодняшних разрушителей истории на место внешних захватчиков.

Станислав Дорошенков, режиссер, родился в 1981 Москве. Учился в университете Дружбы Народов на факультете журналистики, затем в РГГУ по специальности «Театроведение» и в Университете Paris VIII по направлению «Сценическое искусство». В настоящее время живет и работает в Берлине.

КОТЛОВАН (2013, 26 минут)

Фильм-участник конкурсной программы XXIV Открытого фестиваль документального кино «Россия»

При финансовой поддержке Министерства Культуры Российской Федерации

День и ночь люди ковыряют тундру ковшами и бульдозерами, рвут динамитом мерзлый грунт, переворачивают тысячи тонн породы, чтобы достать из недр земли черное золото. Почти все мечтают вырваться отсюда «на материк», но большинство остается. Бесконечный холод, монотонный труд и стремление выработать «северный стаж» притупляет в людях внимательность и чувство самосохранения. В фильме Никиты Сутырина после очередной трагедии на шахте, похоронив товарищей, рабочие снова отправляются в забой…

Никита Сутырин родился в 1981 году в Свердловске. Работал журналистом, учился на журфаке Уральского Государственного Университета. В 2001 году поступил во ВГИК на отделение документального кино. С тех пор сделал пять фильмов и режиссировал два телешоу. Участник международных проектов «Меняющиеся общества» (Changing Societies), документальной и мультимедиа мастерской, Амстердам, Утрехт, Нидерланды (2004); Berlinale Talent Campus 3 (2005); Международный Арт-лагерь 4 (мастерская кино) в Козериче, Сербия (2005); Международный студенческий кинолагерь Interaction, Златибор, Сербия (2006); Doko Yomi: documenting Kosovo Youth in Mitrovica, организованный Европейской ассоциацией молодых кинематографистов NISI MASA в Митровице, Косово (2006)

15 МАЯ, 19:30, ВХОД СВОБОДНЫЙ

КЛЮКВЕННЫЙ ОСТРОВ (2010, 60 минут)

Специальный приз Международного кинофестиваля «Послание к человеку» (Санкт-Петербург), диплом XIX Открытого фестиваля кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок» (Анапа)

Очередная история режиссера Елены Демидовой про русского Мюнхгаузена, который у себя во дворе строит ветряной двигатель и поднимает ульи с пчелами на крышу, потому что в природе пчелы живут в дуплах деревьев. Жена то спорит, то соглашается, занимается детьми и хозяйством и уверяет, что живет в раю. А иногда она играет на пианино - с закрытыми глазами. Деревня вокруг стоит пустая – почти все жители разъехались в города или умерли – герои фильма живут как на острове. А дети чистят канализацию, учат английский и немецкий и на глазах зрителя взрослеют…

29 МАЯ, 19:30, ВХОД СВОБОДНЫЙ

ВОЛШЕБНАЯ ГОРА ВИНЧЕНЦО БЬЯНКИ (2013, 54 минуты, трейлер фильма: http://vimeo.com/84540137)

Номинант премии СТРАНА, номинант в категории «Лучший научно-популярный просветительский фильм» премии «Лавровая ветвь»

При финансовой поддержке Министерства Культуры Российской Федерации

Юрий Гагарин –кумир современного Леонардо да Винчи, изобретательного итальянского художника Винченцо Бьянки, который даже посвятил советскому космонавту свой музей на горе. Выход в космос художник приравнивает к такому же открытию человечеством новой перспективы, которое некогда произошло в итальянском Ренессансе. Но эта перспектива все еще не обжита и не изучена, поэтому Мастер приглашает на свою скалу искусств единомышленников - учеников московского художественного лицея. Он уже не раз занимался тем, что привлекал студентов для возрождения маленьких горных деревень и городов. Своими руками и с помощью ребят из художественных институтов он превратил Червару де Рома в музей под открытым небом. Что может сделать сегодня художник? Что получится, если объединить усилия? Сможет ли художник стать Силой? На эти вопросы ищет ответ режиссер Дарья Хренова.

Дарья Хренова, режиссер, сценарист. Окончила киноведческий факультет ВГИКа в 1996 году. С 1997 по 2006 год работала на телеканале «Культура», была автором, шеф-редактором, режиссером телепрограмм и циклов («Шедевры старого кино», «Апокриф», «Магия кино», «Документальная камера»). С 2007 года работала на телеканалах РЕН-ТВ, Первый, ТВЦ - как режиссер и автор сценариев. Первый документальный фильм – «Поморы. Первые в Арктике», 2011 год.

Фильмы, входящие в программу клуба ВЛАДИВОСТОK.DOC, предоставлены Гильдией неигрового кино и телевидения: http://rgdoc.ru/

Гильдия неигрового кино и телевидения является единственной в России профессиональной организацией, объединяющей кинематографистов и работников телевидения, специализирующихся в сфере документального и научно-популярного кино, документальных телевизионных программ и репортажа. Учредителями Гильдии являются Союз кинематографистов России, Российский фонд культуры, а также ряд кино- и видеостудий, активно работающих в сфере неигрового кино и телевидения. Организационно-правовая форма Гильдии – некоммерческое партнерство.