Международный фестиваль актуальной анимации и медиаискусства LINOLEUM впервые прошел в 2006 году. С тех пор сторонников рисованной (не)действительности, балансирующей между традиционными изобразительными инструментами и видеоартом, становится все больше! LINOLEUM работает как самая настоящая социальная сеть, объединившая аниматоров и видео-художников со всего света — от Новой Зеландии до Японии и от Австралии до Бангладеш. Фестиваль беззастенчиво сталкивает мэтров мультипликации с зелеными студентами-аниматорами в борьбе за зрительское признание. Специально для Центра современного искусства ЗАРЯ создатели фестиваля подготовили две программы:
5 АПРЕЛЯ В 18:00, ВХОД СВОБОДНЫЙ, СТРОГО 18+
ШОКИРУЮЩИЙ ЛИНОЛЕУМ
Основа программы – фильмы авторов, которые отличаются смелостью выражения своих мыслей и взглядов. Эта программа специально «для взрослых». Но даже взрослых она рисукует шокировать... Мультмарафон открывается получасовым сборником англичанина Стивена Ирвина - свободного молодого художника, известного оригинальными music video и короткими философскими зарисовками. Персонажи его фильмов – словно бумажные игрушки, складывающиеся и раскладывающиеся в различные комбинации, – создают эффект неожиданности и нерукотворности, как будто мультфильм не нарисован, а сложился сам по себе – случайным образом
В программе эпатажные фильмы одного из самых известных независимых режиссеров США Сигне Баумане – аниматора из Латвии, которая с середины 1990-х работает в Америке, в том числе на проектах студии знаменитого Билла Плимптона. Ее фильм Teat Beat of Sex (Немного о сексе) – откровенная и уморительно смешная история о взрослении девочки-подростка, фильм Birth (Родить ребенка) претендовавший на «Золотого Медведя» Берлинского кинофестиваля в 2010 году, рассказывает о 17-летней беременной девушке, которую взрослые пугают предстоящими родами
Продолжительность программы: 100 минут
6 АПРЕЛЯ В 18:00, ВХОД СВОБОДНЫЙ
АМЕРИКАНСКАЯ АНИМАЦИЯ XXI ВЕКА
Не признающие устоявшихся границ и привычных правил, молодые американские анимационные режиссеры подвергают сомнению все те стереотипы и шаблоны, которые годами нарабатывались в культуре. Изображая на экране супер-героя, они непременно ставят его в глупую ситуацию («Голубь: миссия невыполнима»), начиная космический боевик про охоту на чудовищ-мутантов, они заканчивают его рассказом о тщетном поиске дружбы («Ужасы маленькой планеты»), а вводя в свой вымышленный черно-белый мир очаровательное розовое сердечко делают его вовсе не источником тепла и любви, а настоящим яблоком раздора («Сердце»).
В программе «АМЕРИКАНСКАЯ АНИМАЦИЯ XXI ВЕКА» вы увидите эскизный портрет нового американского анимационного поколения, а вместе с ним – картину завтрашнего дня мирового искусства мультипликации.
Крис Доу: «Воскресенье» – короткий фильм о человеке, который не догадывается, что живёт последний день...
Макс Портер, Ру Kувахата: черная анимационная комедия «Улики всегда остаются»
Джон Р. Дилворт: «Ринки Динк» – постмодернистская сказка о молоденькой принцессе, которая находит свою настоящую любовь
Мэтью К.: «Бой с тенью» – горстка марионеток-теней защищает дом своего хозяина-кукольника от неуклюжего вора
Кирстен Лепор: «Бутылка» – заокеанская беседа между двумя персонажами посредством предметов, заложенных в бутылку
Барбара Бенас: «Всегда, только, когда-нибудь» – Форди получает любовное письмо от своей бывшей подруги; в отчаянии он проводит всю ночь в баре, где сильно напивается
Молли Алис: «Морской конёк» – музыкальное видео, о волшебной поездке девочки в неизвестное. Вы увидите кукольное представление, и уникальные художественные работы, которые очень напоминают коллажи из фантастической детской книги…
Эрик О: «Сердце» – фильм о скрытом смысле того, за что мы боремся и почему разрушаем друг друга всю жизнь. В этом фильме, сердце является символом чего-то очень ценного, того, что люди хотят удержать сами и к чему стараются привязать других
Лукас Мартелл: «Голубь: миссия невыполнима» – рассказ об Уолтере, молодом тайном агенте, который сталкивается с проблемой: что делать, когда любопытный голубь пойман в ловушку вашего многомиллионного, выпущенного правительством ядерного портфеля…. Над фильмом работали более ста художников и музыкантов, влюбленных в свое ремесло
Барбара Моунз: «Нити» – две женщины в переплетении любви и памяти в красивой сказке монгольской сказке
Эрик Дайер «Мехи» – художественная установка, в которой используется новые технологии мультипликации. Мехи создают мост между цифровыми и осязательными процессами в анимации и кинопроизводстве
Джейк Армстронг: «Ужасы маленькой планеты» – космический охотник летит на одинокую планету, чтобы убить ужасного монстра
Дэвид Чай: «Энрике разрушает мир» – Энрике учится жизни на своём горьком опыте и его поступки гораздо громче щебетанья птиц!
Адам Бэдлотто: «Только в мечтах» – более 3000 изображений. Фильм целиком снят на планшетном сканере в технике stop motion. Автор исследует связь между визуальным изображением и звуком. К фильму были записаны случайные звуки, такие как печатающий принтер, ветер, бой часов, телефонный автоответчик, звуки столового серебра, работа холодильника... Побывав в Нью-Йорке Адам записал шумы метро и уличного движения
Седрик Николя-Троян: «Морковь против Ниндзя» – экшн в духе Тарантино! Здесь есть все, что должно быть в настоящих крутых видео - яркие персонажи, Ford Mustang, пустыня, погоня и кровь…
Грэг Кондон: «Весенняя мелодия Эми» – музыкальное видео, выполненное с помощью глины, наложенной на реальную картинку
Джейсон Кейсер: «Охваченный пламенем» – короткая глубокая анимация об огненном мальчике (Sparker) и девочке из воды (Aquanna) - результат трёхлетней работы мультипликатора
Ави Пол Веинстеин: «Они направляются ко мне» – музыкальное видео для команды The Hole Punch Generation, выполненное в свойственной для Ави технике
Общая продолжительность программы: 97 минут