МЫ, ТЕ, КТО РИСУЕТ, СТРЕМИМСЯ НЕ ТОЛЬКО СДЕЛАТЬ НЕЧТО ВИДИМЫМ ДЛЯ ДРУГИХ, НО И СОПРОВОЖДАТЬ НЕЧТО НЕВИДИМОЕ К ЕГО НЕПРЕДСКАЗУЕМОЙ ЦЕЛИ. ДЖОН БЁРДЖЕР
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ СЕЗОН ART:21 - АПРЕЛЬ ПОД ФЛАГОМ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

11, 18, 25 АПРЕЛЯ И 2 МАЯ В 20:00, ВХОД СВОБОДНЫЙ

В апреле стартует VI и заключительный сезон документального цикла «Искусство в XXI веке» американского телеканала PBS – при поддержке Музея современного искусства «ГАРАЖ» на фабрике «ЗАРЯ» по пятницам можно услышать и увидеть (!) увлекательный рассказ о том, как современное искусство находит ответы на самые разные вопросы о людях и явлениях наших дней. В каждом фильме цикла — четыре интервью актуальных современных художников с разной историей и подходом к искусству. Серии названы по ключевым словам, характеризующим творчество героев интервью и обозначающим самые важные для них вопросы.

В программе VI сезона:

Серия БАЛАНС

11 АПЕРЕЛЯ В 8 ВЕЧЕРА, ВХОД СВОБОДНЫЙ

Три художника в серии «Баланс» пытаются уравновесить противоречия, с которыми они встречаются в процессе занятий искусством. Живописец Рэкстроу Доунс пишет панорамные пейзажи маслом уже несколько десятилетий, находя способы сделать двухмерное изображение объемным и передать оптические обманы зрения. Роберт Мангольд работает с самыми простыми свойствами живописи: он экспериментирует с формой холста и примитивными геометрическими фигурами, ища баланс в том, что не менялось тысячелетиями. Скульптор Сара Зе работает в городском саду на крыше одного из зданий Манхэттена, пытаясь соединить личное творчество и общественную пользу. Ее задача — уравновесить в будущей скульптуре каркас и сотни мелких элементов

Серия ГРАНИЦЫ

18 АПЕРЕЛЯ В 8 ВЕЧЕРА, ВХОД СВОБОДНЫЙ

В искусстве граница может быть буквальной, географической, может обозначать разные художественные техники или отсутствие предрассудков по отношению к различным материалам. Скульптор Дэвид Алтмейд пытается стереть грань между буквальным и аллегорическим, составляя полупрозрачные абстракции из небольших узнаваемых объектов. В анимированных фильмах японской художницы Табаимо речь идет об исчезновении границ между частным и общественным. Участники группы assume vivid astro focus живут по разные стороны Атлантики, что не мешает художникам придумывать перформансы, открывать клубы и монтировать масштабные скульптуры. Для них главное в работе — это энергия между событием и зрителем. Линда Бенглис в серии скульптур исследует переход жидкого состояния в твердое, делая из пластика текучие скульптуры, у которых нет начала и конца, а значит, нет и границ

Серия ИСТОРИЯ

25 АПЕРЕЛЯ В 8 ВЕЧЕРА, ВХОД СВОБОДНЫЙ

Серия «История» объединяет подходы трех современных художников, каждый из которых трактует понятие истории, исходя из собственных воспоминаний, травм и событий прошлого. Гленн Лайгон работает с историей чернокожего населения в Америке, используя технологию грязных трафаретов черным маслом на холстах. Его живопись соотносится и с историческими текстами, и с воспоминаниями о болезненном взрослении художника в Бронксе. Мэри Рэйд Келли в своих видеоработах коверкает историю эпохи Просвещения, преподнося ее в феминистском ключе от имени вымышленной французской куртизанки. Перформансы Марины Абрамович строятся вокруг восприятия истории как противоречия между прошлым и настоящим, религией и атеизмом, стоицизмом и одержимостью. Абрамович обращается к коллективной памяти, ее перформансы неизменно предполагают длительное действие и концентрацию внимания

Серия ИЗМЕНЕНИЯ

2 МАЯ В 8 ВЕЧЕРА, ВХОД СВОБОДНЫЙ

Перемены для современного художника — это возможность фиксировать меняющийся мир или побуждать к переменам зрителей. Американский фотограф Кэтрин Опи уже несколько десятилетий снимает меняющиеся отношения между природой и людьми на своей родине. Работы африканского художника Эля Анатсуи — это масштабные полотна из металлических крышек от бутылок с алкоголем. Анатсуи исследует вопросы о том, как алкоголь изменил отношения между Европой и Африкой, почему и как африканцы стали рабами на плантациях, где получали сахар для спирта. Документальные интервью с Ай Вэйвэем и его учениками проходят в сложный для китайского художника-диссидента период — во время и сразу после его тюремного заключения. Ай Вэйвэй меняет предназначение обычных китайских предметов в своих гигантских инсталляциях, чтобы в конце концов изменить отношение сограждан к политике и свободе