ФОТОГРАФИЯ — ЭТО ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ К ВЕЩАМ, О КОТОРЫХ ВСЕ ЗНАЮТ, НО НЕ УДЕЛЯЮТ ИМ ВНИМАНИЯ. ЦЕЛЬ МОИХ ФОТОГРАФИЙ – ПРЕДСТАВИТЬ ТО, ЧЕГО ВЫ НЕ ВИДИТЕ. ЭММЕТ ГОУИН
ДВИЖУЩИЙСЯ НАТЮРМОРТ / ВСТРЕЧА С НЕМЕЦКИМИ ХУДОЖНИКАМИ

28 АВГУСТА / 17:00 / КИНОЗАЛ

В субботу немецкие художники Клаудия Пипенброк и Андрэ Сассенрот представят промежуточные итоги проекта «Движущийся натюрморт» (куратор Тим Восс), который предполагает путешествие из Германии через Россию и обратно исключительно наземным и морским транспортом.

Исследование опирается на переосмысление опыта колониализма Западной Европы. Подобно детям европейской знати во времена Ренессанса, отправлявшимся в Гран-тур для завершения своего образования, художники, будучи наследниками колониальной Европы, в ходе своей поездки пытаются наладить контакт между противоположными точками материка. Их цель – донести своим соотечественникам информацию о другой культуре в ее первозданном виде, сломав при этом старые колониальные ценности.

Изучая публикации советских историков и деятелей искусства, Клаудия и Андрэ рассматривают свой проект в контексте уже ранее существовавших подобных путешествий, сравнивая свой собственный опыт восприятия окружающей действительности с практикой других людей.

«Около 600 часов мы планируем путешествовать исключительно наземным и морским транспортом (Бремен – Москва – Владивосток – Сахалин – Якутск – Новосибирск – Черное море – Ростов-на-Дону – Москва – Бремен). Поезда и паромы представляют собой "тела"-оболочки, в которых мы позволяем двигаться собственным телам. Это дает нам возможность оставаться практически в безупречном состоянии на протяжении нескольких тысяч километров и при этом всё время оставаться в движении. Мы называем это явление "движущийся натюрморт" и исследуем в нем влияние длительности и расстояния без активного контроля в аспектах транслокальности и замедления. В условиях прогрессивной оптимизацией всех сфер человеческой жизни в соответствии с принципами "выше, быстрее, дальше", желаемое замедление – это встречный процесс.

Мы хотим заархивировать исследование "движущегося натюрморта" и столкновение с условиями обстановки поезда, попутчиками и бесчисленными железнодорожными станциями».

Собирая фото-, видео- и аудиоматериалы о том, что они видят и слышат вокруг себя в зеркале постоянно меняющейся среды, Клаудия и Андрэ создают масштабную картотеку для последующего межкультурного изучения себя и других.

Одним из интересов художников является процесс перевода, понимание и непонимание настоящего и вымышленного, неоднозначность между тем, как мы смотрим на что-то, что мы храним в своей памяти, и зачастую неизвестной реальностью, которую нужно показать в виде соединений или «созвездий», как их называл немецкий мыслитель Вальтер Беньямин.

Другим художественным приемом авторов является вмешательство в публичное пространство с помощью текста, в ходе которого изучают иностранную культуру.

После возвращения в Германию планируется заключительный этап проекта – акция в движущемся бременском трамвае, в который сможет сесть любой желающий и ознакомиться с собранными материалами о жизни и культуре России.

  • Встреча пройдет с последовательным переводом с английского на русский язык.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

Изображение: André Sassenroth & Claudia Piepenbrock. Coldзрелище. 2021