Я ЧАСТО ЧУВСТВУЮ, ЧТО ЛЮДИ ПРИХОДЯТ КО МНЕ СНИМАТЬСЯ, КАК ПОШЛИ БЫ К ВРАЧУ ИЛИ ГАДАЛКЕ – ЧТОБЫ ВЫЯСНИТЬ, КАКОВЫ ОНИ. РИЧАРД АВЕДОН
РАННИЙ ЦВЕТ. ИСТОРИЯ АМЕРИКАНСКОЙ ФОТОГРАФИИ / ЛЕКЦИЯ ЛАРИСЫ ГРИНБЕРГ

2 ИЮНЯ / 19:30 / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

До 70-х годов XX века цветная фотография не имела внятной репрезентации ни в музеях, ни в коллекциях, и публичная демонстрация цветных фотографий была достаточно редким явлением. Настоящим прорывом стала выставка Уильяма Эгглстона (William Eggleston) в 1976 году, организованная Джоном Шарковски (John Szarkowski), директором отдела фотографии Музея современного искусства в Нью-Йорке, которая была заявлена как «начало серьезной цветной фотографии».

В 1976-м немногие смогли понять этот жанр. Но сегодня Эгглстон признан одним из наиболее важных фотографов 70-х, а выставка считается знаковой, так как с этого момента американская цветная фотография официально стала объектом внимания со стороны художественных музеев.

В то же время в 90-х арт-критики и кураторы отмечают появление нового движения в фотографии «новая цветная фотография». Это было неофициальное художественное движение, которое занималось изучением новых языковых возможностей цвета. Но еще за 20 лет до появления этой новой волны уже существовал стиль, ставший ее провозвестником.

Куратор и галерист Лариса Гринберг расскажет о первом и втором поколении «цветных» фотографов и том, как изменился визуальный язык с момента зарождения интереса к цвету.

На фото: Уильям Эглстон

ВХОД СВОБОДНЫЙ