В ГЛАВНОЙ ФОТОГРАФИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ ДЛЯ КРАСОТЫ НЕОБХОДИМ СЛЕД ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ: ТОЛЬКО ТОГДА ФОТОГРАФИЯ БУДЕТ ХОРОШЕЙ И БУДЕТ НЕКИМ КОММЕНТАРИЕМ. СЬЮЗАН CОНТАГ
ПАЛЛАДИАНСТВО: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОШЛОЕ ДЛЯ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО / ЛЕКЦИЯ ВАДИМА БАССА

11 ИЮНЯ / 19:00 / КИНОЗАЛ

На выставке «Архитектура. Обреченные на оптимизм» в ЦСИ «Заря» представлены работы Николая Львова – одного из лидеров отечественного палладианства. Почему именно Андреа Палладио стал для многих поколений зодчих идеальным посредником между античностью и современностью? Как и почему архитекторы в стремлении использовать прошлое в настоящем вновь и вновь обращаются к текстам и работам мастера XVI столетия? Как случилось, что Палладио оказался едва ли не «главным советским архитектором», а СССР – и предреволюционная Россия – страной победившего палладианства? Попытка ответа на эти вопросы – в лекции 11 июня. Вадим Басс рассмотрит особенности архитектуры и теоретических построений, обусловившие популярность зодчего и уникальный статус его наследия в профессии, а также представит обзор истории палладианства в мировой и отечественной практике и его влияние на отечественную архитектуру XX века, на облик городов, на образы среды, на декорации, в которых разворачивается история нашей страны.

* Вадим Басс – историк архитектуры, доцент факультета истории искусств Европейского университета в Санкт‑Петербурге, кандидат искусствоведения. Окончил факультет теории и истории искусств Санкт‑Петербургского института живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина (Академия художеств), в 2004-м – Европейский университет (ЕУСПб). Участник более 25 международных конференций (Санкт-Петербург, Москва, Рига, Флоренция, Венеция, Принстон, Оксфорд, Берлин), приглашенный профессор в Венецианском международном университете (осень 2013 года). Автор программы об архитектуре «Четыре стены и крыша» (радио «Нева ФМ», 2012-2013 гг.); курса видеолекций «Архитектура как средство коммуникации» для проекта «Арзамас»; книги «Петербургская неоклассическая архитектура 1900–1910-х годов в зеркале конкурсов: слово и форма» (2010); критических и исторических статей.

ВХОД СВОБОДНЫЙ