НАЧАЛО ВСЕХ ВЕЛИКИХ ДЕЙСТВИЙ И МЫСЛЕЙ НИЧТОЖНО. ВЕЛИКИЕ ДЕЯНИЯ ЧАСТО РОЖДАЮТСЯ НА УЛИЧНОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ ИЛИ У ВХОДА В РЕСТОРАН. АЛЬБЕР КАМЮ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРАКТИКАХ

21 МАЯ / 19:00–20:30 / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Куратор и продюсер проектов в области искусства и образования Яна Гапоненко проведет лекцию для художников, дизайнеров, иллюстраторов, архитекторов, а также кураторов, культурологов, историков, арт-менеджеров и многих других, интересующихся тенденциями в современном искусстве.

Как современный художник оказался в традиционном музее? Зачем художнику внедряться в производство на заводе? Что он ищет в архивах и для чего ведет дневник путешествия?

Сегодня художественные практики все меньше сводятся к репрезентации визуальных образов множество российских и зарубежных академических программ, грантов и резиденций для художников нацелены на поддержку в осуществлении художественных исследований. Это кардинально изменило понимание деятельности художника и наделило его ролью производителя альтернативного знания о положении вещей в обществе и сообществах. На лекции будут разобраны некоторые примеры художественных исследований и способы экспонирования их результатов. Участникам также будет предложено порассуждать, может ли исследовательский процесс быть самоцелью художника и как тогда он может быть предъявлен в качестве итогового продукта на выставке или в публикации.

Яна Гапоненко – создатель Владивостокской школы современного искусства (ВШСИ), менеджер филиала Государственной Третьяковской галереи во Владивостоке, руководитель контактного бюро Гёте-Института во Владивостоке. Преподает арт-менеджмент магистрантам Digital Art в ДВФУ. По образованию специалист по связям с общественностью и магистр философии ДВФУ.

ВХОД СВОБОДНЫЙ