ИНОГДА ПРОИЗВЕДЕНИЕ СТОИТ ПЕРЕД ВЫБОРОМ — СТАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ АВТОРА ИЛИ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ИСКУССТВА. СТАНИСЛАВ ЕЖИ ЛЕЦ
ИЗ ЛЮБВИ И ПАЛОК. ХУДОЖНИК-КУРАТОР В СОВРЕМЕННОМ ЛАНДШАФТЕ / ЛЕКЦИЯ

20 МАЯ / 19:15–20:45 / КИНОЗАЛ

На протяжении длительного времени роли художника и куратора в художественном процессе не вызывали вопросов: первый выступал в качестве творца произведений искусства, второй отбирал работы для экспонирования. Однако со второй половины ХХ века эта парадигма стала меняться: в современном искусстве роль художника и куратора становится смежной, а в некоторых случаях даже идентичной. Куратор теперь обладает творческой свободой и порой сам выступает в роли художника. Это формирует новый пласт участников арт-среды — кураторов-художников.

Чем художник-куратор кардинально отличается от куратора-куратора? Художник-куратор автоматически не профессионал? На каком языке разговаривает художник-куратор? Какие крупные проекты делали художники-кураторы? Может ли художник-куратор стать институциональным? Можно ли курировать самого себя?

На лекции участник арт-резиденции «Заря» Александр Дашевский расскажет про собственные художественно-кураторские проекты и институции, историю возникновения фигуры художника-куратора, его компетенции, возможности и ограничения, а также значимость в современном художественном контексте.

  • Справка:

Александр Дашевский (род. 1980, Ленинград) — куратор, художник. Окончил факультет теории и истории искусства Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина и экономический факультет Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения. Его произведения находятся в коллекциях Государственного русского музея (Санкт-Петербург), Московского музея современного искусства (Москва).

Избранные персональные выставки: «Die Schere im Kopf / Ножницы в голове» (Московский музей современного искусства, 2023), «99 luftballons» (галерея InArt, Москва, 2023), «Банда симулянтов» (галерея Anna Nova, Санкт-Петербург, 2019). Избранные групповые выставки: «Между строк. Текстуальное в визуальном» (галерея «Триумф», Москва, 2022), «Дневники странствий» (галерея «Культпроект», Москва, 2022), «Структуры» (Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург, 2017).

ВХОД СВОБОДНЫЙ

Изображение: Александр Дашевский. Симулянт. 2019. Предоставлено художником и галереей «Триумф»