ВИЗУАЛЬНАЯ НИЧТОЖНОСТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ИГРАЕТ И ДРУГУЮ ВАЖНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РОЛЬ — ОНА ЗАЩИЩАЕТ В ОБЩЕСТВЕ ВСЁ СЛАБОЕ, НЕПОЛНОЦЕННОЕ, ИНВАЛИДНОЕ. АНАТОЛИЙ ОСМОЛОВСКИЙ
​СОВРЕМЕННАЯ ГОРОДСКАЯ ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТА И КРАУДСОРСИНГ – ИНСТРУМЕНТЫ, СПОСОБНЫЕ ИЗМЕНИТЬ ЖИЗНЬ К ЛУЧШЕМУ. ЛЕКЦИИ ОЛЬГИ ПОЛИЩУК

26 И 27 ОКТЯБРЯ В 18:00, ВХОД СВОБОДНЫЙ

Ольга Полищук, бывший шеф-редактор региональных изданий The Village, специалист по новым медиа и действующий директор совместного проекта института «Стрелка» и Московского урбанистического форума «Чего хочет Москва», в рамках программы ежемесячных лекций выходного дня в Центре современного искусства ЗАРЯ расскажет о феномене прогрессивных интернет-медиа и краудсорсинге – новом способе участия обычных людей в серьезных городских преобразованиях.

26 ОКТЯБРЯ, СУББОТА, 18:00

ГОРОДСКАЯ ИНТЕРНЕТ ГАЗЕТА МЕНЯЕТ ГОРОД

В 2010 появилась интернет-газета The Village, гид по новой Москве, гид по новому городу. Для редакции не было маленьких тем, локальное вдруг вышло на первый план, в текстах не было оценок, просто констатация фактов. Вскоре стало понятно, что издание не только должно писать про то, что происходит, но и генерировать контент, мотивируя и воодушевляя читателей. Через год The Village открылись в Петербурге, а затем и в Киеве. В крупных российских городах родились Vladivostok3000, Downtown.ru, NNtoday, Бумага, Its my city и многие другие издания, которые в своих регионах привносят позитивное видение, поднимают темы, которые раньше были «мелкими» для классических газет. Вокруг них формируется сообщество, новые смыслы, а также новый взгляд на развитие города. Лекция Ольги Полищук том, как это происходит, что определяет городскую интернет-газету и почему позитивное видение сильнее критического мышления.

27 ОКТЯБРЯ, ВОСКРЕСЕНЬЕ, 18:00

КРАУДСОРСИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ: ЛЮДИ ВЛИЯЮТ НА ГОРОД

Краудсорсинг как явление получил массовое распространение в США в 2010 году. Победоносная волна сайтов, которые собирали мнения жителей, будучи альтернативой общественным собраниями XXI века, а также способом популяризовать инициативу снизу, захлестнула сначала проблемные города вроде Чикаго, Бостона и Нью-Йорка, а затем покатилась дальше – в маленькие поселения Коннектикута и Пенсильвании. В 2013 году в качестве эксперимента Институт Strelka при поддержке Московского урбанистического форума запустил проект «Чего хочет Москва», где горожане оставляли идеи по преобразованию Москвы, а дизайнеры и архитекторы на основе этих импульсов создавали собственные проекты. На основе опыта «Чего хочет Москва» Ольга Полищук расскажет, как уйти от общества жалоб к обществу идей, может ли краудсорсинг быть средством решения проблем, а также площадкой для диалога власти и горожан.