ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ХУДОЖНИКИ В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ОСВОБОЖДАЛИСЬ ОТ НОРМ ТРАДИЦИИ И СОЗДАВАЛИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ЕЕ ЦЕННОСТЯМ; И ИМЕННО ЭТИ ХУДОЖНИКИ ОБЪЯВЛЯЮТСЯ ЛУЧШИМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ТРАДИЦИИ. ДЖОН БЕРГЕР
ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ПЕРФОРМАНСА. ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ

17, 18, 24, 25 АВГУСТА В 18:00, лекторий Центра «Заря», вход свободный

В 1964 году Йоко Оно предложила каждому посетителю токийского центра искусств Согэцу подняться на сцену, взять ножницы и отрезать кусок ее одежды. Через десять лет Марина Абрамович выбрала 72 предмета, которые могли доставить удовольствие (мед, виноград, вино, флейта), причинить боль (кнут, ножницы, роза с острыми шипами) или стать орудием убийства (скальпель, пистолет и пуля), и предложила гостям миланской галереи Studio Mona в течение 6 часов делать с ней все, что угодно, пользуясь этими инструментами. В 1973 в парижской галерее Штадлера Джина Пан полчаса лежала на металлической скамье, раскаленной пламенем свечей. Годом ранее Стюарт Брисли в лондонской галерее House в течение двух недель на два часа ежедневно погружался в ванну с кусками гниющего мяса. В перформансе «Слежка/ Following Piece» 1969 года Вито Аккончи 23 дня подряд выходил на улицы Нью-Йорка, чтобы выбрать наобум любого незнакомца и следовать за ним, куда бы тот ни пошел, независимо от траектории и продолжительности его маршрута. Целый год, с 30 сентября 1978 по 29 сентября 1979, Тейчин Сье провел в клетке, которую построил у себя в студии, чтобы в течение 365 дней ни с кем не говорить, ничего не читать, не слушать радио, не смотреть телевизор, довольствуясь необходимым минимумом еды и средств гигиены. Об этих и других опытах самоотречения, протестных манифестах, богемных насмешках, публичных исповедях и монореволюциях в истории западных перформативных практик ХХ века расскажет куратор Центра «Заря» Катя Крылова.