ВИЗУАЛЬНАЯ НИЧТОЖНОСТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ИГРАЕТ И ДРУГУЮ ВАЖНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РОЛЬ — ОНА ЗАЩИЩАЕТ В ОБЩЕСТВЕ ВСЁ СЛАБОЕ, НЕПОЛНОЦЕННОЕ, ИНВАЛИДНОЕ. АНАТОЛИЙ ОСМОЛОВСКИЙ
ПАША 183. АЛЁНКА. 2014

ПАША 183. АЛЁНКА. 2014

Бетонная плита, акриловая краска.

Паша 183 (Павел Пухов) — один из самых известных стрит-арт художников России, который в своих работах соединял уличный антураж с актуальными символами времени. Всем знакомая «Алёнка» с обёртки шоколада — образ чистоты и бескорыстия, который резко контрастирует с доминирующей ролью индустрий в современном обществе, где «тот, кому нечего продать, продаёт себя».

Оригинал работы был создан в 2008 году на территории заброшенной стройки в национальном парке «Лосиный остров», а сейчас находится в постоянной экспозиции Музея Стрит-арта в Санкт-Петербурге. В 2014 году в ЦСИ «Заря» открылась персональная выставка Паши 183 «Наше дело — подвиг», для которой были реконструированы несколько масштабных работ художника, в том числе бетонная плита «Алёнка».